СК «ТИТ» пока не признала случай «Аэлиты» страховым

В страховой компании принимают заявления от пострадавших туристов «Аэлиты Трэвел», но пока не принимали решение о выплате компенсаций. Компания выясняет, является ли случай страховым.

Напомним, что специализирующаяся на детском отдыхе в Болгарии компания «Аэлита Трэвел» заявила о приостановке деятельности 17 июля этого года. Компания ранее сообщала, что прекращает только туроператорскую деятельность, но сохраняет возможность продавать отдельные туристские услуги.

По закону, туристы, перед которыми «Аэлита» не выполнила обязательства, должны обращаться к фингаранту туроператора и получить компенсацию за тур. Однако смогут ли туристы вернуть деньги, по-прежнему неясно – туроператор говорит твердое «да», страховая компания пока точного ответа не дает.

ВЕРСИЯ «АЭЛИТЫ»

Практически сразу после объявления о частичной приостановке деятельности туроператора возникли сомнения относительно возможности получения компенсаций туристами «Аэлиты». Оба консолидатора рейсов, блоки на которых брала «Аэлита», сообщали, что билеты оплачены не полностью.

В страховых компаниях «Якорь» и «Инвесстрах» «Вестнику АТОР» сообщили, что договоры с туроператором содержат положение, согласно которому страховым случаем является только то событие, которое наступило во время действия договора. А «Аэлита Трэвел» приостановила деятельность через полмесяца после того, как прекратились ее договорные отношения с «Якорем» и «Инвесстрахом».

В СК «ТИТ» «Вестнику АТОР» сегодня, 28 июля, сообщили, что ситуация все еще остается предметом рассмотрения 

Что касается компании «ТИТ», которая застраховала «Аэлиту» с 1 июля, то эксперты предполагали возможный отказ по выплатам и от этого страховщика. Сомнение может вызвать «частичная приостановка деятельности» - если туроператор продолжает получать прибыль, не исключено, что он изыщет деньги и для выплат компенсаций за несостоявшиеся туры. На момент 20 июля «ТИТ» не получил от «Аэлиты» официального уведомления о приостановке деятельности и все еще рассматривал наличие оснований для выплаты туристам компенсаций.

В четверг, 27 июля, появилась информация, что «ТИТ» будет выплачивать компенсации. Напомним, в «ТИТ» туроператор получил страховку в размере 10 млн рублей. Аналогичная информация 28 июля появилась на сайте «Аэлиты»: «Страховая компания "ТИТ" произведет страховые выплаты клиентам компании «Аэлита Трэвел», которые пострадали в результате остановки деятельности туроператора. Также мы ожидаем возврата долгов, которые тоже пойдут на возмещение потерь нашим уважаемым клиентам. Мы приносим свои самые искренние извинения за сорванный отпуск и испорченные планы».

ПОЗИЦИЯ СТРАХОВЩИКА

Между тем, в самой страховой компании не спешат делать поспешных выводов. В СК «ТИТ» «Вестнику АТОР» сегодня, 28 июля, сообщили, что ситуация все еще остается предметом рассмотрения.

«В настоящее время ООО «СК «ТИТ» выясняет причины и обстоятельства указанного в уведомлении туроператора события, с целью принятия решения о признании данного события страховым случаем по договору», - говорит руководитель дирекции страхования выезжающих за рубеж ООО «Страховая компания "ТИТ"» Анастасия Владимирова.

В настоящее время страховщик ведет прием заявлений. «В процессе получения информации и документов, в случае возникновения необходимости, нами будут даны дополнительные комментарии, которые будут оперативно размещены на сайте Страховщика», - сообщила Анастасия Владимирова.

Страховщик выясняет причины и обстоятельства указанного в уведомлении туроператора события, с целью принятия решения о признании данного события страховым случаем по договору

Надо отметить, что прием документов туристов страховщиком отнюдь не является гарантией выплат из страхового фонда. Страховщик обязан принимать заявления, при этом у него есть право оценивать объективность принятых заявлений исходя из требований законодательства и условий договора с туроператором.

В том случае, если страховщик все же будет платить компенсации клиентам «Аэлиты», по предварительным оценкам суммы в 10 млн рублей хватит для покрытия не более 20-30% от стоимости туров. Как только ресурсы страховщика будут исчерпаны, у туристов есть право обратиться за компенсацией недополученных средств из фонда персональной ответственности «Аэлиты Трэвел». Напомним, что держателем фонда является «Турпомощь».

Как пояснила руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова, из фонда персональной ответственности турист вправе компенсировать разницу между стоимостью тура и средствами, выплаченными страховщиком. Правда, сумма выплаты ограничена размером персонального фонда туроператора. Согласно закону, фонд персональной ответственности туроператора формируется за счет ежегодного взноса туроператора в размере не менее 1% общей цены туристского продукта за предыдущий год. У «Аэлиты» эта сумма составила всего 110 тысяч рублей. Напомним, что количество пострадавших составляет около 875 человек.

О том, как получать компенсации пострадавшим от действий «Аэлиты Трэвел», читайте в предыдущем выпуске «Вестника АТОР»

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР