Иностранные туроператоры уже начали переговоры с турецкими отельерами относительно сезона-2018. О том, чего ждет турбизнес от минтуризма Турции и какие планы строят европейские игроки на будущее лето – в материале «Вестника АТОР».
ВАЖНОСТЬ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРПОТОКА ДЛЯ АНТАЛЬИ
По данным администрации Антальи, в июле курорт посетило 1,7 млн организованных зарубежных туристов, что на 98% больше, чем было за аналогичный период 2016 года. Российский турпоток – самый большой. По линии туроператоров из России приехало 698 283 человека. Другими словами, практически каждый второй отдыхающий в Анталье в июле турист, который прибыл, купив поездку у туроператора, был гражданином РФ.
Для сравнения: немецких организованных туристов, побывало в Анталье почти 313 тысяч человек (-3% к уровню 2016 года и -29% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года). Третьими по количеству прибытий по линии туроператоров стали украинцы: 141,5 тысяча человек (+18%). Из Великобритании в рамках турпакетов приехало 51,4 тысячи туристов (+10% к 2016 году, - 21% - к 2015 году).
Обращает на себя внимание рост числа в Анталье туристов из Белоруссии и Казахстана: в совокупности в июле на анатолийских пляжах их отдохнуло почти 88 тысяч человек (+41%).
Больше всего Анталья потеряла в пакетных туристах из Франции: их в июле насчитали всего 1700 человек, в то время как два года их было более 10 тысяч.
О ЧЕМ ПРОСЯТ ИНОСТРАННЫЕ ТУРОПЕРАТОРЫ
Как пишет турецкая пресса, в настоящее время иностранные туроператоры уже начали переговоры с турецкими отельерами относительно сезона-2018. Но многое в их планах на будущий сезон зависит от объемов авиаперевозки, и здесь международным туркомпаниям важна позиция Минтуризма Турции. Точнее, решение по субсидированию чартерных рейсов. По мнению ведущих европейских участников рынка, Турции нужно определиться в этом вопросе как можно раньше, избежав ошибок прошлого года, когда решение по чартерам было принято лишь в декабре.
По итогам 2016 годаТурция потратила на поддержку международных чартерных рейсов более 30 млн долларов. Субсидии турецкого правительства за расходы на топливо получили в общей сложности 66 туроператоров из 26 стран, консолидирующих рейсы, включая и участников российского рынка.
За каждый чартерный рейс турецкое правительство выплачивает иностранным партнерам не менее 6 тысяч долларов. В прошлом году программа поддержки чартеров из-за возвращения российского рынка была продлена фактически до конца года, хотя первоначально она должна была закончиться в конце августа.
Аргументируя свою позицию, туроператоры говорят о необходимости не только более жесткого планирования сезона-2018, но и о необходимости поиска нужного количества самолетов, а также о тех рисках, которые они несут в связи с потенциально возможными осложнениями в Турции, будь то проблемы безопасности или политический кризис.
Так Берак Тонбул, руководитель турецкого подразделения Thomas Cook говорит, что в прошлом году компания не рискнула ставить большие объемы по Турции из европейских стран, принимая во внимание теракты, которые произошли. Но в этом году ЧП, подобно прошлогодним, в Турции нет, что положительно сказывается на спросе. В частности, интерес к Турции на британском рынке в этом сезоне по сравнению с прошлым годом вырос на 20%, в Бельгии – на 10%.
На немецком рынке Турция в июле-августе стала больше продаваться как направление lastminute. «В сезоне-2018 мы планируем увеличить провозные емкости на турецком направлении. И если о субсидиях по топливу будет объявлено заранее, мы сможем зафрахтовать не 100, а уже 150 самолетов. Поддержка турецкого правительства позволит нам минимизировать риски», - отметил Тонбул.