Как идут продажи Турции на бархатный сезон

Лидер этого летнего сезона - Турция - остается одним из самых востребованных направлений и на первую половину осени.  Обзор туристических предпочтений и регионального распределения турпотока, полетных программ и цен на бархатный сезон в Турции - в материале «Вестника АТОР».

ТУРЦИЯ ОСТАНЕТСЯ ЛИДЕРОМ ПРОДАЖ И В БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

По данным онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru, доля Турции в общем объеме продаж по заездам в сентябре и октябре 2015 года находилась на уровне 30%. В этом году, говорят в компании, по данным на 16 августа ситуация с долей Турции на заезды в сентябре и октябре такая же. «Однако пока рано судить о том, какая доля будет итого в этом периоде 17 года, так как продажи пока идут полным ходом и я думаю, что в конечном итоге доля Турции будет больше» - подчеркивает Екатерина Бежанова, директор по стратегическому развитию Onlinetours.

Отметим, что агрегатор тоже фиксировал в начале недели незначительное падение продаж по Турции – в среднем на 10-15%, что совпадает и с данными туроператоров. Однако в Onlinetours склонны полагать, что этот спад, обусловленный большей частью «медийным фактором Коксаки» - явление кратковременное.

Напомним, что эксперты рынка ранее также обращали внимание и на то, что наблюдаемое снижение темпов продаж вызвано скорее тем, что Турция плавно выходит из высокого сезона. Медийный фактор будет ближе к концу августа нивелирован, но продажи уже не будут теми, что на его пике, но просто потому, что туры на большинство популярных дат уже распроданы – отмечали ранее игроки рынка.

Туроператоры отмечают и то, что хотя в бархатный сезон на турецких курортах становится объективно меньше детей (многие строго соблюдают начало учебного года), Турция и в этот период продолжает быть преимущественно семейным направлением: многие туристы с детьми дошкольного возраста специально ждут осени с более комфортными температурами и прогретого моря.

ЭГЕЙСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ ИЛИ АНТАЛИЯ? ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ

Бархатный сезон в Турции, если говорить о предпочтениях российских туристов, продолжает все летние тренды в плане выбора курортов, класса объектов размещения и типа питания.  

По информации ведущих туроператоров этим летом в топе запросов на Анталийском побережье по-прежнему были Анталья, Алания, Кемер, Белек, Сиде. На эгейском побережье – Бодрум,  Даламан, Мармарис, Фетхие и Саригерме. Тем не менее, в «НТК Интурист» отмечают, что в этом сезоне Эгейское побережье получило большую популярность среди его туристов, чем в прошлые сезоны.

Анализируя выбор туристов, следующих на Средиземноморье и на Эгейское побережье, туроператоры говорят, что дифференциацию в предпочтениях клиентов задает во многом  сам продукт, который предлагает тот или иной туроператор на конкретном курорте.

Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, рассказала «Вестнику АТОР», что предпочтения туристов по выбору отелей и продолжительности отдыха на курортах Средиземного и Эгейского побережья в этом сезоне сходятся. В обоих случаях самая популярная категория отелей – 5*. 

Разница в средней стоимости тура на одного человека присутствует: средний чек на летний сезон на анталийском побережье составляет 710 долларов на человека, а на Эгейском – 647 долларов.

Как пояснила г-жа Макаркова, в Анталье Coral Travel больше предлагает отелей категории deluxe, и успешно их продает. В целом в Анталье у CoralTravelдостаточно качественный отельный фонд: около 60% продаж приходится на хорошие пятизвездочные отели.

В TUI Россия тоже видят разницу в среднем чеке у туристов на этих двух побережьях: в Анталье больше более бюджетных «пятерок», в то время как на Эгейском побережье больше высокоуровневых пятизвездочных отелей, которые, соответственно, и стоят дороже. Оттого у наших туристов на Эгеиде относительно большой популярностью пользуются гостиницы уровня 4*, говорят в TUI.

По наблюдению представителей ANEX Tour, семьи с детьми чаще выбирают Средиземное море, молодежь – туры на Эгейское побережье.

Однако в целом по Турции и летом, и в наступающем бархатном сезоне, спрос, вследствие ценовой политики отельеров, довольно резко сконцентрировался вокруг «пятерок». «В начале сезона партнеры давали хорошие скидки и спецпредложения, в следствии чего значительная часть клиентов вместо отелей категории 4* переориентировались на отдых в пятизвездочных гостиницах» - подчеркивают в этой связи в ANEX Tour.

Что касается системы питания, то в Анталье в принципе крайне редко встречаются отели, не работающие по All Inclusive или UAI. На Эгейском же побережье отелей, которые предлагают FB или HB – уже больше, но россияне и сюда едут почти поголовно на «все включено».  В целом, по статистике TUI Россия, менее 5% туристов в Турции выбирает отдых не по системе All Inclusive – у других опрошенных операторов эта доля вообще стремится к нулю.

Количество дней отдыха туристов в Турции у всех игроков примерно одинаковое: на всех курортах самый популярный интервал – это 7-10 ночей.  Однако на выбор длительности тура в Турции во многом диктуется и частотой полетной программы туроператора. Так, преимущественный выбор клиентов TUI Россия отдыха в Бодруме продолжительностью 7 и 10 ночей связан в основном с интервалами чартерной программы туроператора.

ИЗ КАКИХ РЕГИОНОВ РОССИИ ЕДУТ В ТУРЦИЮ

Очень любопытны данные участников рынка о том, из каких регионов туристы едут на турецкие курорты. Основным поставщиком туристов в Турцию, безусловно, является Москва – не только потому что в этом мегаполисе вообще сконцентрирована значительная часть выездной аудитории, но и потому, что жители регионов также часто летят в Турцию через Москву.

Как отмечают в ANEX Tour, «для региональных туристов свойственно бронирование с вылетом из Москвы в том числе, поскольку полетная программа из столицы, как правило, обширнее».

«Безусловно, вылеты из Москвы всегда будут составлять гораздо больший процент от общей массы, так как Москва - это удобный транспортный узел, позволяющий к тому же большое количество стыковок с рейсами из различных регионов», - отметили в пресс-службе туроператора «Библио Глобус», подчеркнув при этом, что в целом, «москвичи, как и жители регионов, очень соскучились по этому направлению и с радостью отдыхают в Турции в этом сезоне».

Но есть и данные по местам бронирования туров. Марина Макаркова говорит, что примерно 48% клиентского потока Coral Travel в Турцию приходится на Москву и Санкт-Петербург, 52% - на регионы.  Примечательно, что ТОП-3 российских регионов по объемам продаж Турции у Coral Travel возглавляет Екатеринбург. На втором месте идет Уфа, на третьем – Санкт-Петербург.

Клиенты TUI Россия чаще всего отправляются в Турцию из Москвы, что, впрочем, связано с особенностями бизнеса туроператора: из регионов у него не столь обширная полетная программа. Поэтому самый активный с точки зрения турецких продаж это регион ЦФО, далее по активности следуют Санкт-Петербург и Самарская область. Что касается других региональных программ TUI (Казань, Челябинск, Екатеринбург, Уфа), то там спрос на отдых в Турции примерно одинаков.

В «НТК Интурист» рассказали, что самые активные регионы с точки зрения продаж турецкого продукта, после Москвы и Санкт-Петербурга, это Казань, Екатеринбург, Челябинск и Самара.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТ ТУРЦИЯ В БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

По общим оценкам туроператоров, туры в бархатный сезон в среднем обойдутся ненамного дешевле, чем в августе. Какого-то серьезного падения цен ждать не стоит, но возможность «поймать» спецпредложение у туристов остается и даже расширится.

Пока, по данным онлайн-агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru средний чек по Турции на осенние туры (сентябрь-октябрь) не различается в середине июля и середине августа – в среднем цены на направлении сейчас стабильны и не демонстрируют тренда к снижению. Такая стабильность осенней Турции обусловлена, по оценкам туроператоров, тем, что направление в этом году и так хорошо продается у всех игроков рынка.

На ценовую ситуацию влияет и загрузка отелей в самой Турции. «В начале сентября в Турции проходят религиозные праздники, увеличится загрузка отелей внутренними туристами, в связи с чем скидки не ожидаются, только stop-sale от отелей. Цены на вторую половину сентября и октябрь в настоящее время ниже, чем цены на туры в августе», - сообщили в компании «Библио Глобус».

«Снижения ощутимые вряд ли будут, поскольку спрос есть, и у турецких отельеров нет потребности снижать стоимость», - говорят в TUI Россия, отмечая, что на бархатный сезон уже наблюдается хороший спрос, особенно на начало октября. Стоимость тура на двух взрослых на 7 ночей с размещением «все включено» с 7 октября стартует у этого туроператора от 36 100 рублей.

В «НТК Интурист» рассказали, что спецпредложения от турецких отелей получают постоянно, на протяжении всего сезона, и период «бархатного сезона» - не исключение. Недельный тур на двоих в первой половине сентября у «НТК Интурист» с размещением на «все включено» стоит от 36 400 рублей.

В ANEX Tour сообщили, что многие отели «уже дали хорошие скидки». Стоимость туров у этого туроператора с датой отправления в начале сентября начинается от 35 тысяч рублей на двоих на 8 дней с системой питания Al.

Ситуация со средними ценами на бархатный сезон пока выглядит стабильно и не вызывает опасений у игроков. А вот планка минимальных цен на пакетные туры в Турцию с вылетом 1 сентября, судя по данным онлайн-агрегаторов, благодаря различным СПО от отелей уже опустилась почти на 25% по сравнению с минимальными ценами на туры с вылетом в начале августа.

Это объяснимо объективным желанием «продлить сезон» у эконом-объектов, которые традиционно заполнены лучше всего именно в высокий сезон, а по краям сезона вынуждены делать существенные скидки.  

ДО КАКОГО ВРЕМЕНИ БУДУТ ЛЕТАТЬ ЧАРТЕРЫ В ТУРЦИЮ

Практически у всех крупных туроператоров полетные программы на турецкие курорты стоят до конца октября. Большинство игроков не намерено сокращать авиаперевозку в осенний период. «Полетная программа из Москвы и регионов рассчитана до конца октября. Сокращения объема авиаперевозок не планируем», - сообщили в пресс-службе «НТК Интурист».

Полетная программа в Анталью из Москвы и Екатеринбурга у TUI рассчитана до конца октября, в других регионах – в среднем до начала октября. В Даламан и Бодрум полетная программа TUI выполняется только из Москвы и завершится она несколько раньше. В Бодрум TUI летает до конца сентября, в Даламан – до 6 октября.

В компании «Библио Глобус» проинформировали, что «ожидается небольшое сокращение полетной программы в октябре, далее — по ситуации».

Полетная программа ANEX Tour в Турцию на бархатный сезон находится пока «на стадии формирования», и не исключено, что вылеты продлятся до конца января.

«В конце сезона программа уменьшается, поскольку начинаются зимние программы, и спрос переориентируется на круглогодичные и зимние направления», - пояснили в пресс-службе туроператора.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР