Европейские туроператоры снова разворачиваются в сторону Турции и Египта

В Европе все больше говорят о снижении спроса на отдых в Южном Средиземноморье. Повышение отелями цен и дефицит мест, прежде всего в Испании, заставляет британских и немецких туроператоров активизироваться на рынках Турции и Египта.  О планах европейских туркомпаний на 2018 год – в нашем материале.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА НЕМЕЦКОМ РЫНКЕ

По данным немецкого туристического онлайн-агрегатора Traveltainment, в августе самым популярным туристическим направлением в Германии оставалась Хургада. Продажи на этот египетский курорт возросли на 74%. Не менее впечатляющая динамика была по Хургаде в июле (+65%), а также в мае-июне (почти +100%).

А вот по Испании бронирования снизились по сравнению с прошлым годом: курорты этой страны за летний сезон потеряли 5% бронирований на рынке Германии. Так, продажи Майорки упали на 12%, Тенерифе – на 16%, курортов Форментеры – на 5%.

В августе самым популярным туристическим направлением в Германии оставалась Хургада. Продажи на этот египетский курорт возросли на 74%, а вот бронировании Испании упали.

К тому же популярные курорты Балеарских островов со следующего года удваивают размер туристического налога, что еще больше удорожает отдых на этом направлении. Немецкие туроператоры не устают предупреждать отельеров испанского архипелага, что подобный шаг вкупе с уже анонсированным повышением стоимости комнат приведет к падению спроса со стороны немецких туристов.

На еще одном средиземноморском  направлении, Греции, в августе сложилась смешанная картина. В то время как бронирования острова Кос увеличились на 52%, продажи Крита снизились на 20%, Родоса - на 7%. Родос в Германии потерял больше всех из греческих направлений: 23% и 15% в июне и июле, соответственно.

Снижение продаж на испанские и греческие курорты в Германии связывают с ростом стоимости проживания на этих направлениях, а также с дефицитом мест размещения.  От этого в выигрыше осталась Турция, точнее, Анталья, где бронирования с немецкого рынка со второй половины лета выросли на 14%.

КАК ВЕДЕТ СЕБЯ ТУРИСТИЧЕСКИЙ СПРОС В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Схожие тренды с немецким рынком отмечены и Великобритании. Питер Фанхаузер, генеральный директор британского туроператора Thomas Cook , выступая на канале BBC Today, заявил, что Турция и Египет снова становятся привлекательными странами для британских туристов.

 «Туристы хотят вернуться в эти страны. И пока Министерство иностранных дел разрешает нам лететь в Египет и Турцию, мы готовы предлагать нашим клиентам отличный продукт», - сказал Фанхаузер.

Глава Thomas Cook считает, что в следующем году Испания потеряет часть британских туристов. Во-первых, из-за роста цен – на 5-10%. Во-вторых, из-за курсовой разницы с евро - к этому повышению добавится дальнейшее ослабление фунта стерлинга по отношению к европейской валюте.

В Thomas Cook видят прогресс испанских конкурентов – Греции, Болгарии, Кипра, а также возрождение рынков Турции и Египта.  Что касается спроса на Испанию в этом году, то, хотя это направление и осталось основным летним пунктом назначения британцев, продажи по нему по сравнению с прошлым годом не выросли.

В Thomas Cook видят прогресс испанских конкурентов – Греции, Болгарии, Кипра, а также возрождение рынков Турции и Египта

Кроме того, Испания в силу роста стоимости проживания и обилия дешевой перевозки из Британии перестала быть доходным направлением для туроператорского бизнеса, говорят эксперты.  

Схожей точки зрения придерживаются и в TUI Group. По прогнозу туроператора, более высокие цены и переизбыток туристов в Испании, как ожидается, повысят интерес к более дешевым направлениям в 2018 году, включая Турцию.

 Как считает Фриц Юссен, глава компании, высокий спрос на Испанию за последние два года привел к необъективному росту цен, однако это обстоятельство  может принести пользу другим, более доступным, направлениям.

Новый расклад сил в  TUI  назвали шансом для Турции, которая, по словам Юссена, «пытается заманить туристов очень низкими ценами».  Так что и этот ведущий европейский туроператор заявил о планах по увеличению  своего присутствия в Турции летом следующего года.

Примеру TUI  и Thomas Cook следуют и другие участники британского  рынка. Так авиакомпания SunExpress  уже с этой зимы увеличивает провозные мощности на турецком направлении, собираясь больше летать на анатолийское побережье и Измир, Анкару и Стамбул из Германии, Австрии и Швейцарии. В общей сложности перевозчик только в Анталью будет летать из 16 европейских аэропортов, выполняя до 150 рейсов в неделю.

Лидерство в Турции пока за россиянами – более 2,5 млн туристов (14,59% от общего въездного потока). Вторыми идут немцы, шестыми - британцы

В свою очередь туроператор Jet2 Holidays, который является одним из основных игроков на турецком направлении,  сообщил, что на летний сезон-2018 он собирается привезти в Турцию порядка 430 тыс. туристов. Компания сосредоточена на курортах Антальи, Бодрума и Даламана, предлагая своим клиентам отели в категории от 2 до 5*. Старт программ намечен в мае.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», Турцию за первые 7 месяцев посетило 17,3 млн иностранных туристов, что почти на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Немецкий рынок по совокупным прибытиям был вторым с долей в 11,13% от въездного потока, а британский – шестым (6,4%). Лидерство было за россиянами – более 2,5 млн туристов (14,59% от общего въездного потока).  

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР