Thomas Cook первым на британском рынке запустил опцию «Выбери свой номер». За 30 евро каждый клиент компании может заранее выбрать подходящую комнату в отеле. Российские туроператоры, опрошенные «Вестником АТОР», говорят, что на отечественном рынке подобного сервиса пока нет, и называют ряд причин, препятствующих его появлению.
ЧТО ПРЕДЛОЖИЛ БРИТАНСКИЙ ОПЕРАТОР
Thomas Cook, ведущий британский оператор, произвел своего рода мини-революцию в клиентском сервисе. Во избежание жалоб туристов на то, что их не туда поселили или шум от дискотеки мешал им спать, компания предлагает клиентам за 6 дней до выезда на курорт выбрать самим номер в отеле, согласно оплаченному размещению, из свободного на текущий момент отельного фонда. Цена вопроса - 30 евро. Туристам в электронном виде пришлют план отеля со свободными номерами, и как при выборе места в самолете, они выберут симпатичную им комнату.
Новая услуга будет распространяться на готовые пакетные туры на популярные курорты Греции, Кипра, Испании, Турции. На первом этапе сервис «Выбрать комнату» будет актуален для 50 отелей, но уже к следующему лету он охватит 300 объектов размещения. В Thomas Cook полагают, что новой опцией будут готовы воспользоваться порядка 87% клиентов.
ПОЧЕМУ ПОДОБНОЕ СЛОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Российские туроператоры оценили новый сервис британской компании как удачный маркетинговый ход, но сомневаются, что у российских туристов данная инициатива будет востребована.
«Наши контракты с отелями не предусматривают бронирование конкретного номера. Стоимость разнится лишь в зависимости от категории. Такие предпочтения, как этаж, номера рядом или конкретный номер идут в качестве ремарки и предоставляются отелями бесплатно по возможности», - говорит Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group.
По ее мнению, данную опцию Thomas Cook можно рассматривать как некий маркетинговый ход в ключе «расширяем линейку услуг и тем самым рекламируем свой бренд».
«Когда туроператор имеет эксклюзивный продукт (полностью отель под заселение) или большое число гарантированных комнат с контрактом под определённые этажи, с этим можно работать, но такая опция с экономической точки зрения не должна быть выгодна туроператору, так как это усложнит 100% загрузку имеющихся коммитментов», - поясняет г-жа Романенкова.
Такая опция с экономической точки зрения не должна быть выгодна туроператору, так как это усложнит 100% загрузку имеющихся коммитментов
Кроме того, эксперт полагает, что данная опция не будет слишком востребована у туристов. «Россияне стараются разнообразить свой отдых и расширить линейку стран и курортов, в которых они отдыхают. Туристов, из года в год в свой отпуск отдыхающих в одном и том же отеле, на самом деле, единицы. Лишь они могут действительно оценить преимущества того или иного номера и, обычно, как постоянным гостям, им данные номера предоставляют без дополнительной платы», - подчеркивает Валерия Романенкова.
Сомневаются в востребованности услуги по выбору номера в отеле и другие эксперты. Они отмечают, что услуга выбора конкретного номера вряд ли будет востребована у туристов, которые едут в отель в первый раз.
Более оптимистичны в оценке новаций британцев в компании «Музенидис Трэвел». Как считает Евгений Киселёв, руководитель отдела продаж «Музенидис Трэвел Греция», за такими опциями будущее туристической отрасли, и постепенно такие возможности будут появляться и на туристическом рынке России.
«Нововведение наших британских коллег было нами оценено на самом высоком уровне, и мы уверены, что данная опция достигнет своей популярности на западноевропейских туристических рынках, а вскоре будет внедрена и на восточноевропейских туристических рынках», - говорит он. По его словам, туроператор «Музенидис Трэвел» уже продвигается в этом направлении.
Мы уже работаем над тем, чтобы к летнему сезону 2018 года предложить возможность заблаговременного выбора номера в отелях греческой сети Bomo Club Hotels
«Мы уже работаем над тем, чтобы к летнему сезону 2018 года предложить возможность заблаговременного выбора номера в отелях греческой сети Bomo Club Hotels. Обосновано это ещё и тем, что наш продукт уже успел завоевать сердца туристов и есть показательный процент возвратных туристов, у которых уже сложились определённые предпочтения по месту расположения номера отдыха, пожелания провести отпуск в следующем году не только в том же отеле, но и в том же номере, что и текущим летом», - поясняет г-н Киселёв.
По его информации, стоимость предоставления данной услуги в отелях Bomo Club Hotels пока не сформирована, поскольку она непосредственно связана с рисками финансовых потерь, связанными с изначальным закреплением определённого номера в отеле за определённой заявкой.
Не секрет, что основной задачей отдела продаж любого отеля является продать все номера на все даты по оптимально возможной цене, а основной задачей отдела бронирования любого отеля - минимизировать количество непроданных промежутков в каждом конкретном номере после выезда одних турусов и заселением следующих туристов.
«Получается, что в ситуации, когда одни туристы выезжают из номера 222 в пятницу, а следующие туристы заезжают в номер 222 в субботу, у отеля остаётся непроданным номер 222 на целые сутки. При запросе туристом конкретного номера, у отеля не всегда есть возможность его предоставить, поскольку отдел бронирования распределяет номера среди туристов не ранее, чем за 10 дней до заезда, «расселяя» гостей по номерам в системе администрирования отеля таким образом, чтобы осталось наименьшее количество «дыр» – дней, когда в номере не проживают туристы. Таким образом, вывести стоимость опции «предвыбора» номера не так уж и просто, учитывая, что данная сумма должна покрывать возникающий риск экономических потерь отеля в связи с возникновением непроданных ночей. Легко вывести стоимость этой опции только в не очень популярных отелях, которые не ставят перед собой цель стопроцентной загрузки», - подробно разъясняет Евгений Киселёв.
Вывести стоимость опции «предвыбора» номера не так уж и просто, учитывая, что данная сумма должна покрывать возникающий риск экономических потерь отеля в связи с возникновением непроданных ночей
О том, что сервис «Выбери комнату» вряд ли возможен и на внутреннем российском рынке, говорят и представители национального туроператора АЛЕАН.
«Мы, к сожалению, не предоставляем подобную функцию туристам, так как на данном этапе развития внутреннего туризма это в принципе невозможно. Дело в том, что объекты размещения, с которыми мы заключаем договор, при предоставлении квот, не дают конкретные номера комнат. Мы берем общий объем номеров разной категории, которые могут отличаться видом или корпусом. Но конкретизация номеров не предоставляется, так как отели хотят иметь возможность самостоятельно группировать заселение по своему усмотрению. А вот непосредственно сами объекты размещения могли бы в дальнейшем ввести такую функцию. Она вполне будет востребована отдыхающими, для которых особенно важны условия размещения. Например, родители с маленькими детьми или гости, для которых важен этаж и близость к инфраструктуре», - сообщили в пресс-службе компании.
Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»