О чем договорились российские турагенты с турбизнесом Турции

На прошлой неделе в Анталье Альянс турагентств (АТА) подписал ряд соглашений с отраслевыми объединениями турагентств и отельеров Турции. В содержании и значении подписанных документов разбирался «Вестник АТОР».

О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ В АНТАЛЬЕ

26 августа, в ходе 9-й выездной конференции Альянса турагентств (АТА) в Анталье, исполнительный директор АТА Наталья Осипова и Нуман Олькар, член правления TURSAB (Ассоциации туристических агентств Турции) подписали меморандум о взаимопонимании между двумя этими бизнес-ассоциациями. Согласно текcту документа (имеется в распоряжении «Вестника АТОР»), стороны договорились способствовать совместно продвигать возможности туризма обеих стран, и для этого предпринять ряд конкретных шагов.

Так, АТА и TURSAB договорились обмениваться на регулярной основе различной информацией, включающей статистические данные и иные материалы, способствующие привлечению туристов, организовывать и участвовать в различных совместных мероприятиях для агентств, способствующих продвижению турбизнеса (фам-трипы, воркшопы, инфотуры, пресс-туры и пр.).

Представляется крайне важным, что ассоциации договорились по запросу оперативно обмениваться информацией о надежности партнеров с российской и турецкой стороны: в документ был включен пункт о том, что стороны обязуются по запросу удостоверять статус действительного членства российских либо турецких туристических компаний в одном из союзов.  

В этот же день в ходе конференции АТА было подписано и трехсторонний меморандум о сотрудничестве Альянса турагентств, всероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Федерацией отельеров Турции – TUROFED(документ есть в распоряжении «Вестника АТОР»).  

Стороны, среди прочего, договорились обмениваться актуальной информацией, касающейся туризма, включая изменения в законодательстве двух стран, регулярно обмениваться оперативной информацией, которая может быть интересна участникам ассоциаций, в том числе о новых проектах или инициативах, которых могут быть полезны какой-либо из сторон.

КАК СОГЛАШЕНИЯ ПОМОГУТ РОССИЙСКИМ ТУРАГЕНТАМ И ТУРИСТАМ

Как рассказала «Вестнику АТОР» исполнительный директор АТА Наталья Осипова, подписание соглашений с ассоциациями отельеров и турагентств Турции было одной из основных целей прошедшей с 25 по 28 октября 9-й выездной конференции Альянса в Анталье.

Она также подчеркивает, что такое налаживание прямых связей АТА с турбизнесом Турции – продолжение успешного аналогичного опыта в Греции. Год назад Альянс подписал такое соглашение с Торгово-промышленной палатой Греции, и оно уже помогло оперативно решить ряд проблем с туристами, говорит исполнительный директор АТА.

«Прошедший летний сезон в Турции ознаменовался, кроме огромных успехов, и рядом серьезнейших проблем и кризисов – от краха «ВИМ-Авиа» и медиа-паники вокруг «вируса Коксаки» до случаев незаселения или выселения туристов из турецких отелей из-за банкротства TED Travel. Очень большое количество сложных случаев удавалось решить благодаря прямым контактам с турецкими отельерами и DMC, но все это происходило «в ручном режиме», – рассказывает г-жа Осипова.

По ее словам, подписание соглашений АТА с TURSAB и TUROFED позволит российскому турагентскому сообществу держать постоянную прямую связь с этими ассоциациями и организовывать взаимный оперативный информационный обмен.

Это, рассуждает Наталья Осипова, может помочь эффективно решать и предотвращать в том числе и случаи незаселения или выселения туристов, более оперативно и достоверно информировать клиентов турагентств о текущей обстановке в отелях и на курортах Турции (например о реальной обстановке с заболеваемостью), нивелировать негативные эффекты от медийных вбросов и пр. Более того, считает г-жа Осипова, такое прямое взаимодействие может помочь и госорганам в разрешении возникающих сложных ситуаций с туристами благодаря точной и оперативной информации от принимающих сторон.

Исполнительный директор АТА в беседе с "Вестником АТОР" также отметила, что практику налаживания прямых связей с местным турбизнесом АТА намерена в будущем масштабировать и на другие ключевые рынки выездного туризма.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР