Сегодня сразу у нескольких игроков рынка стартовала акция «черная пятница» - причем в различных форматах. «Вестник АТОР» выяснял подробности о распродажах и акциях туроператоров для туристов и для турагентов.
24 ноября 2017 года впервые сразу несколько туроператоров включились в распродажную гонку, в которой уже несколько лет участвует российский ритейл в рамках ежегодной «черной пятницы». Несмотря на то, что само понятие пришло к нам с западного рынка, к акции россияне уже привыкли, и участие турбизнеса в ноябрьских распродажах выглядит логичным.
Однако из-за специфики бизнеса и сложности самого продукта (а также ценообразования на него), пока что туроператоры не выработали единой модели и пробуют разные форматы Black Friday – и это прекрасно видно по этой «черной пятнице». Так, три крупных игрока туристического рынка, входящие в АТОР, запустили акции, совершенно различные по механике, каналам, целевой аудитории и продолжительности. Одна из них де-факто распродажей не является, оператор дает свою скидку агентам, а две других направлены непосредственно на самих туристов и стимулирование их спроса.
ANEX TOUR
Так, сегодняшняя акция туроператора ANEX Tour направлена на стимулирование исключительно агентских продаж. В рамках однодневной (только 24 ноября) акции «Черная пятница» ANEX Tour предоставляет своим партнерам из числа турагентств и центров бронирования дополнительный 1% к размеру их комиссии за проданные турпакеты. Акция стартовала в 00:00 и продлится до 23:59 по московскому времени.
Предложение туроператора распространяется на все доступные на сайте ANEX Tour турпакеты типа «стандарт» с вылетами из множества городов России. Что особенно интересно, акция распространяется вообще на весь ассортимент ANEX Tour: в том числе на PROMO-туры, предложения раннего бронирования и GDS-туры.
Участвуют все направления без ограничений, а их в портфеле туроператора уже 30. Забронировать можно любой тур - как зимний, так и летний. Ознакомиться с полными условиями акции ANEX Tour можно здесь.
TUI РОССИЯ
У туроператора TUI Россия, который участвует в «черной пятнице» уже второй раз, формат более классический – акция является именно распродажей туров со скидками, и действует во всех каналах. Купить «распродажный» тур с одинаковыми скидками туристы могут как непосредственно на сайте оператора, так и в турагентстве. «Черная пятница» TUIтоже однодневная – она стартует сегодня ровно в 9 утра и заканчивается в 23.59 по Москве.
Туроператор 24 ноября дает скидку 50 евро на все полные пакетные туры (от 2 человек) в Хорватию, Кипр, Грецию, Андорру, Испанию, Черногорию на весь сезон и Болгарию – только на летний сезон. Участвует в акции и зимний отдых в Европе – так, скидка в 100 евро предоставляется на ряд популярных туров в Финляндию с заездом 4 января 2018 г. (только полные пакеты от 3-х человек и в определенные отели и типы номеров).
Скидку в 50$ получат сегодня покупатели полных пакетных туров в Таиланд (от 2 человек, с заездами на 19 декабря или со 2 февраля до 11 мая 2018 г) и на все такие пакеты в Турцию стоимостью меньше 1000$ (на весь сезон). Если же полный турпакет в Турцию в 2018 году будет стоит более 1000 долларов на двух человек, то скидка составит уже эквивалент 100$. Подробности - на страничке акции TUI.
CLUB MED
Также для конечных потребителей – прямых покупателей туров на сайте и для покупателей в агентствах-партнеров разработана и стартовала «черная пятница» у туроператора ClubMed. Эта акция, в отличие от других, не однодневная – распродажа туров у Club Med продлится целых пять дней – до вторника, 28 ноября включительно.
Сегодня на страничке акции Club Med уже видны конкретные предложения туроператора. Все они касаются отдыха с декабря и почти до конца апреля на большинстве курортов Club Med (в Альпах, других не-горных курортах в Европе, на дальних экзотических направлениях и на круизном паруснике Club Med2 ).
В зависимости от выбранного направления и курорта и сроков заезда, размеры скидок варьируются в диапазоне от 10% до 30 % от общей цены турпакета, и в некоторых случаях покрывают стоимость авиабилетов. При этом «бесплатные авиабилеты» в рамках акции могут предоставляться только на пакеты со включенной собственной авиаперевозкой туроператора (Москва – Гренобль – Москва и Москва–Казань –Москва). Скидки также имеют рублевые лимиты, рассчитываемые по определенной шкале – их можно посмотреть прямо на сайте акции.
Эксперты, опрошенные «Вестником АТОР», полагают, что туроператорский рынок сейчас только пробует силы в сегменте публичных интернет- и мультиканальных распродаж турпакетов. Сегодняшняя акция – для многих «проба пера» и фундамент для совершенствования подобных акций в будущем. Возможно, что уже в следующем году рынок может прийти к более-менее единому формату распродажных акций «туристической черной пятницы». Да и участников, как думают многие, должно прибавиться.