Туристы компании «Сто морей» обращаются к страховщику

В компании «Якорь», застраховавшей ответственность туроператора «Сто морей», сообщили, что уже получают первые звонки от туристов. Руководство «Ста морей» на связь со страховщиком пока не выходило. Эксперты говорят, что в последнее время туроператор работал как онлайн-турагентство – причем со «скидками всем в 10%».

Напомним, что 26 декабря на сайте компании «Сто Морей» появилось сообщение о прекращении деятельности:

«По независящим от нас обстоятельствам, да и как часто бывает в нашей суровой жизни, ООО "Сто морей" наткнулись на огромнейшие сложности и преграды, которые просто не дают ни малейшей возможности, на дальнейшее функционирование нашей компании. Тем самым, мы должны прекратить нашу деятельность. Возмещение денежных средств, по уже оплаченным турам, будет произведено страховой компанией Якорь, в установленные законом сроки. Удачи друзья, и пожалуйста, простите за принесенные Вам хлопоты и неудобства» (орфография и пунктуация сохранена – прим. ред.).

Ответственность туроператора застрахована в компании «Якорь» на 10 млн рублей (с 27/06/2017 по 26/06/2018).

«Сейчас мы пытаемся выйти на связь с гендиректором компании и ждем от Ростуризма информации, подтверждающей прекращение деятельности туроператора. Как только необходимые данные будут получены, на сайте страховой компании будет опубликована информация для пострадавших туристов», - сообщил «Вестнику АТОР» представитель компании «Якорь».

Звонки от туристов в «Якорь» уже поступают. На момент 16 часов вторника, 26 декабря, страховщик принял 5-6 обращений от туристов. Все они приобретали у «Ста морей» туры в Таиланд.

По предварительной информации, на момент остановки деятельности у туроператора не было клиентов за рубежом, которым требуется эвакуация. Участники рынка отмечают, что «Сто морей» работал в основном не как туроператор, а как агентство. По данным на сайте Ростуризма, за 2016 год турпоток туроператора составил всего 5 человек.

ТУРОПЕРАТОР ПРЕДЛАГАЛ ВСЕМ «СКИДКУ 10%» И ПЫТАЛСЯ РАБОТАТЬ В ОНЛАЙНЕ

Стоит отметить, что одним из основных способом привлечения туристов туроператором (а по факту - турагентством) «Сто морей» были скидки. «Люди сами рекомендуют нас своим друзьям и знакомым, потому что довольны покупкой тура и потому что мы всем даем скидку 10%», - говорится на сайте туроператора (сохраненная копия страницы есть в Google).

Скриншот с копии сайта оператора "Сто Морей", сохранившегося в кэше Google

Такую скидку компания обосновывала тем, что ведет прямые продажи через интернет со своего сайта. «Вместо того, чтобы нанимать большой штат турагентов мы сделали простой, удобный и быстрый поиск туров на сайте. Даем максимально полную информацию о туре и всех деталях путешествия. Все платежи принимаем онлайн. Поэтому нам не нужен большой офис с высокой арендной платой, куда нужно прийти, чтобы оплатить тур», - поясняют в компании.

Эксперты турбизнеса считают, что в онлайн-сегменте схема со «скидками всем 10%» нежизнеспособна – в силу высокой прозрачности этого сегмента и высоких затрат на интернет-эквайринг.

«Поэтому модель онлайновых агентств, которые делятся комиссией с туристами, закономерно приводит к краху бизнеса», - поясняет «Вестнику АТОР» руководитель интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР