Закрытие филиппинского острова Боракай затронет российских туристов с Дальнего Востока

Филиппины закрывают популярный остров Боракай для туристов. Туристическая инфраструктура острова будет сокращена и переформатирована. Туроператоры оценили последствия запрета на посещение острова и других ограничений для российского турпотока.

Президент Филиппин Родриго Дутерте своим указом ввел временный шестимесячный запрет на посещение острова  Боракай: доступ будет закрыт для всех туристов с 26 апреля.  Глава государства возмущен «экологическими нарушениями», которые сделали остров, по его словам, подобием «выгребной ямы». Остров, славящийся своими протяженными (более км непрерывной линии) белопесчаными пляжами, закроют на "экологическую реабилитацию". 

ТУРИСТАМ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ ЗА БОРАКАЙ

В туроператорской компании «Русский Экспресс» подтверждают, что уже получили от всех принимающих компаний острова соответствующее уведомление о невозможности обслуживания туристов на острове после 24 апреля.

«Принимающие компании в связи с закрытием не удерживают никаких денег с туристов и максимально лояльно и оперативно подходят к возврату средств, уже полученных в счет оплаты бронирований», - уточняют специалисты туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП».

А вот для самих филиппинцев краткосрочный экономический ущерб от закрытия острова будет существенным.

Как пишет филлипинская пресса, из-за решения о закрытии Боракая без работы останутся около 30 тыс. человек. Кроме того,  на грань разорения встанут все отели, ведь им придется вернуть средства за ранее оплаченные бронирования. 

КАКИХ ТУРИСТОВ ЗАТРОНЕТ ЗАКРЫТИЕ БОРАКАЯ

Согласно ряду экспертных оценок, закрытие этого направления может затронуть до трети всех российских туристов, посещающих Филиппины: остров является популярным направлением на Дальнем Востоке.

Генеральный директор туроператора "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов полагает, что утвержденное закрытие острова Боракай для туристов с 26 апреля и за запланированные ограничения для его инфраструктуры серьезно ударят прежде всего по российским туристам из Сибири и Дальнего Востока.

«Боракай особенно популярен у жителей российского Дальнего Востока, его любят  и стремящиеся за дешёвым пляжным отдыхом, и дайверы. В этих регионах он завоевал себе репутацию, схожую с Гоа у жителей Центральной России. Отдых на самом Боракае довольно дешев, а билет с Дальнего Востока может обойтись и в 350 долларов туда обратно, тебе более что  что туда в сезон летают чартеры из городов ДФО» - рассказывает Дмитрий Арутюнов. По его оценкам, ежегодно на Боракай могут прибывать до 10 тыс. туристов из дальневосточных и сибирских регионов.

«Курорты острова  и море на Боракае в последнее время действительно, грязноваты,  а инфраструктура большей частью рассчитана на дешёвый "тусовочный" сегмент, за исключением буквально пары отелей», - говорит г-н Арутюнов.

По мнению эксперта, на турпотоке из столиц и центральной России в целом, закрытие Боракая отразится куда в меньшей степени, чем на выездном туризме из ДФО: здесь, из-за дороговизны перелета и отсутствия прямых рейсов Филиппины по прежнему считаются недешевой экзотикой, а  клиенты турфирм располагают солидным бюджетом, позволяющим им выбирать  более чистые и обустроенные  с инфраструктурной точки острова - Палаван и Себу, у VIP-сегмента спросом пользуется пользуется шикарный остров-отель цепочки Aman –Amanpulo.

Мнение г-на Арутюнова подтверждают и другие федеральные туроператоры. Так, по данным «Русского Экспресса», Боракай не слишком популярен у организованных туристов из Центральной России, т.к. за последний год сильно увеличилась стоимость перелета и туры на Филиппины стали очень дорогими: туры в Малайзию и Индонезию обходились клиентам этого туроператора дешевле, за счет блоков мест.

«Из Москвы, если задаться целью, можно найти билет минимально за 50 тыс. р до Калибо, отели на острове - от 40  и до 400 долларов в сутки с завтраком» - подчеркивают в «Русском Экспрессе».

«Боракай популярен у активной молодежи. Этот отдых попадает в категорию дорогих, как правило его комбинируют с Манилой. Стоимость тура на Боракай на одного в двухместном номере от 85 000. Есть несколько вариантов по перелету: самый удобный это на Singapore Airlines до Калибо, не менее комфортабельный, но с обязательной ночевкой в Маниле, - перелет на Emirates, Ettihad, Turkish Airlines. Перелет на «Аэрофлоте» возможен через Гонконг в Манилу» - рассказывают специалисты туроператора ПАКС.

В «ВЕДИ ТУРГРУПП» и «Русском Экспрессе» также подчеркивают, что часто Боракай запрашивается у них не сам по себе, а в составе комбинированных туров с Сингапуром. В этом случае Боракаю можно найти адекватную замену, говорят туроператоры.

ТУРИСТЫ НАЙДУТ ЗАМЕНУ БОРАКАЮ

Относительно туристов, которые рассматривали Боракай как место пляжного отдыха, игроки рынка спокойны: у Боракая есть альтернативны в Юго-Восточной Азии.  

Так, специалисты туроператора «Спектрум Тревэл» говорят, что по отзывам самих туристов из центральной России, выбирающих Филиппины, они часто рассматривают его экзотические островные локации как альтернативу известному индонезийскому курорту Бали.

«Туристам не стоит расстраиваться из-за временного закрытия Боракая. Они могут найти не менее прекрасные пляжи и качественный туристический сервис на других островах архипелага, таких как Палаван или Бохол. Предложение по турам на эти острова есть в нашем ассортименте», - полагают в «Спектрум Тревэл». Туроператор ПАКС переориентирует своих клиентов на острова Бохол и Себу.

В отличие от федеральных туроператоров и их клиентов, турбизнесу Дальнего Востока, откуда даже летали в сезон (он на Боракае с августа  по апрель) чартеры, а Боракай счистался «экономичным» отдыхом, переориентироваться будет не так просто. Но все же замен дешевому Боракаю в ЮВА достаточно много, полагают эксперты.

Тем не менее, очевидно, что значительную часть дальневосточной аудитории российских туристов Филиппины  на какое-то время потеряют. Впрочем, если Боракай после всех ограничений лишится «очарования дешевизны», то спад может быть и более длительным.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БОРАКАЯ «ПЕРЕФОРМАТИРУЕТСЯ»?

Помимо полугодового «запрета на туризм», ожидается, что правительство Филиппин введет на острове строгие экологические запреты, которые приведут к сносу частей туристической инфраструктуры - части пляжных отелей, ночных заведений, баров и ресторанов. 

Местные СМИ сообщают, что все отели, располагающиеся вдоль пляжа Булабог, уже получили уведомление, что они не могут располагаться ближе, чем 30 метров от моря. Те объекты, которые нарушают эти нормативы, будут снесены.

Под экологические санкции попадут и те объекты размещения, которые расположены в лесистой местности: их также обещают закрыть, поскольку их стоки и отходы загрязняют окружающую среду. Всего в туристическом бизнесе Боракая задействовано около 500 предприятий. Доходы местной туристической отрасли составили около 1 млрд долларов.

Если «переформатирование» туристической инфраструктуры Боракая приведет к смене ниши и существенному удорожанию объектов размещения и сервиса на острове, подчеркивают эксперты турбизнеса, остров вполне может потерять весьма значительную часть российской дальневосточной аудитории, которая едет сюда как раз за недорогим «тусовочным» отдыхом.

Впрочем, вряд ли Филиппины будут опасаться сокращения именно числа россиян. В прошлом году Боракай посетило около 2 млн туристов. Учитывая, что российских туристов среди этих 2 млн – порядка 10, от силы 15 тысяч, доля их на Боракае незначительна. 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР