Туроператоры в целом довольны ходом продаж по Черногории, хотя ожидают уже привычного дефицита мест в отелях. Вслед за запросами туристов игроки рынка увеличивают долю апартаментов в своем ассортименте.
По информации ведущих туроператоров направления, Черногория, как минимум, не потеряла в спросе по сравнению с прошлым годом, а у ряда туроператорских компаний продемонстрировала и рост продаж. Так Любовь Чучмаева, руководитель отдела маркетинга и рекламы туроператора ПАКС, оценила рост спроса в 40%, отметив при этом и увеличение глубины продаж.
«Если в 2017 году в этом периоде глубина продаж достигала первой половины сентября, то в этом году уже полным ходом идут продажи на практически последние вылеты сезона, плоть до 7 октября», - рассказывает г-жа Чучмаева.
У туроператора «Библио-Глобус» продажи по Черногории на летний сезон идут «в штатном режиме», рейсы на ближайшие даты загружены на 70%, максимальная глубина продаж достигает сентября.
В компаниях TUI Россия и ANEX Tour динамику спроса по Черногории на это лето оценили на уровне прошлого года. У ANEX Tour объемы раннего бронирования остались на том же уровне, что и в прошлом году, а вот глубина продаж увеличилась на 10%.
В топе спроса российских туристов, собирающихся в Черногорию, – курорты Будва, Бечичи и Петровац. В этом сезоне активным спросом пользуются небольшие отели и апаратаменты
В топе спроса российских туристов, собирающихся в Черногорию, – курорты Будва, Бечичи и Петровац. Что касается предпочтений туристов, то в этом сезоне у Coral Travel и других игроков активным спросом пользуются небольшие отели, например, Villa Dubravka, при этом спрос на такие популярные отели, как Slovenska Plaza 3 и Slovenska Plaza 4, также остается.
Большинство туров по-прежнему приходится на небольшой срок - 7 ночей. При этом есть и более продолжительные, от 10 до 20 ночей, поездки, однако для таких туров не очень большая, отмечают в компаниях. Тем не менее, некоторый рост доли туров от 11 до 15 ночей некоторые игроки видят.
ДЕФИЦИТ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОЖИДАЕМ
По оценке участников рынка, дефицит мест размещения в Черногории более чем ожидаем. «Будванская Ривьера традиционно будет демонстрировать дефицит объектов размещения в сезоне-2018 как один из наиболее востребованных направлений Адриатического побережья», - считают в «Библио-Глобусе».
«В Черногории отели достаточно быстро продаются, и и идут стоп-сейлы. Это не касается какого-то определённого курорта, это специфика страны в целом. В сезон, особенно в июле-августа, большинство отелей уже будет на «стопе», - резюмирует ситуацию Марина Макаркова.
В Черногории отели достаточно быстро продаются, и и идут стоп-сейлы. В сезон, особенно в июле-августа, большинство отелей уже будет на «стопе»
По оценкам игроков рынка, несмотря на безвизовость, продажи last minutes практически не характерны для летней Черногории.
«Туристы, которые едут туда не в первый раз, хорошо знают, что Черногория всегда раскупается заранее. И если они хотят попасть в определенный отель, то необходимо его бронировать как можно раньше», - поясняет Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
ТУРОПЕРАТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ БОЛЬШЕ АППАРТАМЕНТОВ
Для Черногории характерно большая доля размещения на виллах, в апартаментах и других схожих по классу объектов размещения. Этому тренду следуют и туроператоры, расширяя свою базу таких предложений. Так, у компании ПАКС в базу попадают только те апартаменты, которые прошли сертификацию, их отбором занимается отдел контроля и качества. Все апартаменты, представленные на сайте ПАКС, находятся в прямом управлении самой компании.
У туроператора «Библио-Глобус» этим летом 60% спроса приходится именно на апартаменты, 40% клиентов выбирают размещение в отелях Черногории. Как рассказали в пресс-службе компании, работа с апартаментами не вызывает никаких сложностей.
У туроператора «Библио-Глобус» этим летом 60% спроса приходится именно на апартаменты, 40% клиентов выбирают размещение в отелях Черногории.
«Единственное, что, так как частный сектор в Черногории не располагает большим номерным фондом, то даже при заявленном моментальном подтверждении номера не всегда есть возможность подтвердить запрос на любые даты. Еще одной из особенностей апартаментов в Черногории является отсутствие классификации по звездности. Категория звездности присвоена виллам и апартаментам Черногории только на основании ежегодного контроля качества компанией Библио-Глобус», - отмечают в компании.
В TUI Россия спрос на апартаменты в Черногории по сравнению с прошлым годом увеличился примерно в полтора раза. Учитывая эту тенденцию, туроператор расширил предложение по гарантированным апартаментам.
Аналогичные шаги предприняли в ANEX Tour: у туроператора в Черногории в этом сезоне множество гарантированных номеров – как в отелях, так и в апартаментах.
«В Черногории апартаменты или отели с номерами, где есть кухня, остаются достаточно популярными. Конечно, при бронировании только завтраков очень удобно иметь кухонный уголок в номере. Но на наших предложениях это особо не отразилось. Продукт остался практически таким же, как и в прошлом году», - сообщили в Coral Travel.
ДОРОГИЕ ОТЕЛИ БОЛЬШИМ СПРОСОМ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ
По общему мнению экспертов, назвать Черногорию VIP-направлением сегодня вряд ли djpможно, но, тем не менее, состоятельных туристов здесь становится все же больше.
«У нас представлен небольшой выбор 5* отелей в Черногории. При этом дорогие отели не особо пользуются спросом», - говорит г-жа Макаркова из Coral Travel.
«Черногория – страна, не ассоциирующаяся в России с VIP-отдыхом. В ее отельной базе присутствует много бюджетных, но достойных отелей или апартаментов, ориентированных на семейный отдых. В Черногории не так много отелей 5*, но даже такой клиент найдет себе отдых по-своему вкусу, исходя из своих потребностей», - подчеркивают и в ANEX Tour.
В Черногории есть где отдохнуть взыскательным клиентам. Это такие отели, как Regent Porto Montenegro, Splendid, Avala, Iberostar
Как говорит Любовь Чучмаева, доля VIP-клиентов на направлении постепенно растет. «В Черногории есть где отдохнуть взыскательным клиентам. Это такие отели, как Regent Porto Montenegro, Splendid, Avala, Iberostar», - говорит представитель ПАКС.
«ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» НЕ ПРИЖИВАЕТСЯ
В отличие от других массово освоенных россиянами европейских направлений, таких как Греция или Кипр, где именно для россиян отельеры переходят на AllInclusive, в Черногории «все включено» по-прежнему мало востребовано.
«По типу питания предпочтения абсолютно разные. Но в большинстве случает это BB или HB. Есть заявки и на ALL, но таких совсем немного. Черногория не та страна, где есть смысл наслаждаться питанием «все включено» в отеле. Здесь надо гулять, смотреть города и, конечно же, пробовать местную кухню в ресторанах и кафе», - отмечают в Coral Travel.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЧЕРНОГОРИЮ В В НАЧАЛЕ ЛЕТА
«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, от какой суммы стартуют в июне недельные пакетные туры с перелетом в Черногорию на двоих взрослых и на двоих взрослых плюс ребенок.
У компании ПАКС неделя отдыха за человека в DBL (без питания) обойдется от 305 евро, при формате «2+1» - от 305 евро за человека в TRPL (также без питания). На завтраках при двухместном размещении такой же тур - от 328 евро за человека, 2+1 – от 492 евро.
У туроператора Coral Travel стоимость туров в июне стартует от 34 350 р. на двоих (вылет 03/06, без питания) на 7 ночей, и от 51 500 рублей на двоих взрослых + ребенок.
Стоимость тура в Черногорию у «Библио-Глобус» с размещением в апартаментах и питанием по системе «завтрак» начинается от 44 700 рублей.
TUI Россия в начале июня тур на неделю для двоих можно забронировать от 40000 рублей, тур для семьи из трех человек обойдется от 52 000 рублей.
У ANEX Tour тур на 7 ночей на двоих с ребенком – 61 000 рублей, на двоих взрослых – 44 000 рублей.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
.