Как футбольные страсти влияют на внутренний экскурсионный туризм

Проведение в России Чемпионата мира по футболу негативно отразилось на внутреннем экскурсионном турпотоке. Спад спроса связан как с повышением цен на размещение в городах проведения чемпионата, так и с так называемым «фактором болельщика».

Участники рынка говорят, что на падение спроса в экскурсионном туризме в июне-июле влияют сразу несколько факторов. Это вводимые на период Чемпионата транспортные ограничения, связанные с безопасностью и закрытием определенных зон в городах проведения матчей, рост цен на отели во время мундиаля, а также органическое сокращение аудитории экскурсионных туристов.

Т.н. «фактор болельщика» проявляется двояко. С одной стороны, часть туристов откладывает свои экскурсионные поездки в города Чемпионата мира, не желая сталкиваться с толпами фанатов и режимом жизни, подчиненным графику спортивных соревнований. С другой стороны, многие туристы и сами стали на этот период «болельщиками», предпочтя спорт экскурсионному отдыху.

ТУРОПЕРАТОРЫ МЕНЯЮТ ПРОГРАММЫ ТУРОВ ИЛИ ОТМЕНЯЮТ ИХ

«Въезд неаккредитованных экскурсионных автобусов в «футбольные города» ограничен, усиленные меры безопасности также ограничивают движение транспорта в самих городах», - рассказывают в Национальном туроператоре АЛЕАН.

С появлением информации о предстоящих ограничениях туроператоры вносят коррективы в имеющиеся экскурсионные программы по России.

Представители туроператора TUI Россия сообщают, что для гарантированных групп в некоторых городах может частично измениться программа. Например, автобусные экскурсии будут заменены пешеходными и т.п.

В туроператорской компании «Мультитур» изменения коснулись автобусных туров.

«Есть ограничения по въезду региональных автобусов в Москву. Также есть требования предоставлять списки с данными всех туристов в ГАИ. В связи с этим часть автобусных туров приходится отменять, часть пересаживать на автобусы московского региона. Касаемо экскурсионных туров в Москву, на период ЧМ-2018 туры проводиться не будут. В Калининградской области также наблюдается дефицит мест в отелях, но экскурсионные туры проводятся для туристов, купивших туры за несколько месяцев», - говорит гендиректор «Мультитур»  Дмитрий Шаров.

Туроператору «РЖД Тур», в связи с увеличением нагрузки на железную дорогу, даже несмотря на наличие спроса, уже пришлось отменить ряд запланированных туров на время ЧМ-2018.

«Конечно, это – крайняя мера. В большинстве случаев мы стремимся переиграть программу, например, изменить время отправления поезда из Москвы или Санкт-Петербурга, не отменяя тур совсем», - сообщили «Вестнику АТОР» в компании.

Туроператор ANEX Tour решил пойти особым путем - специально к чемпионату мира он стал делать туры по Москве для болельщиков.

«Мы взяли на реализацию один тур «Золотая Москва» специально для болельщиков. Основная идея заключается в том, чтобы показать экскурсионной группе не только центр столицы, но и известные парки, исторические места. Такие программы могут быть интересны болельщикам в свободные дни от игр. Мы предлагаем удобный вариант экскурсии от 2- 7 дней и с заездом в любой день», - рассказали «Вестнику АТОР» в компании.

Тем не менее, с ограничениями сталкиваются и здесь: на официальном сайте компании появилось предупреждение для экскурсионных туристов о возможном изменении программы тура.

«Уважаемые гости столицы! Обращаем Ваше внимание, что в период Чемпионата Мира 2018, ввиду усиления мер безопасности в г. Москва, возможны ограничения передвижения экскурсионного транспорта и доступа в центральные части города. В связи с этим возможны изменения в программе тура, не зависящие от нашей компании», - говорится в сообщении. В частности, могут поменяться порядок проведения экскурсий (с сохранением их объема), маршрут экскурсий, замена экскурсий на пешеходные, поясняют в компании.

Значительные сложности испытывают туроператоры по автобусному туризму по России. Многие компании вообще сняли экскурсии на этот период. Другие предлагают варианты отправления в туры из точек вне Москвы.

«У нас есть варианты программ с автобусами, оснащенными системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Также планируем перенести точки отправления туристов за пределы МКАД и даже за пределы Москвы с трансфером на электричках», - рассказывает гендиректор туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутов. По его словам, пока спрос на этот период невысокий, и у компании хватает перевозки на оснащенных необходимым оборудованием автобусах.

ЧЕМ БУДЕТ КОМПЕНСИРОВАН НЫНЕШНИЙ СПАД

Туроператоры ожидают, что спад спроса будет частично компенсирован после окончания чемпионата.

«Мы видим смещение спроса на экскурсионные туры на даты после 15 июля. Однако полного восстановления спроса ожидать не стоит. Многие туристы планируют поездку в Санкт-Петербург в июне, чтобы увидеть белые ночи: эти запросы сместятся только на июнь следующего года», - говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Впрочем, в следующем году городами проведения матчей могут заинтересоваться не только российские, но и иностранные туристы.

«Можно рассчитывать на то, что после завершения «футбольного сезона» спрос на экскурсионный туризм со стороны россиян начнет восстанавливаться, а со стороны жителей зарубежных стран – расти», - считают в АЛЕАН. Мнение туроператора в целом разделяют и другие участники рынка.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР