Туроператор «Натали Турс» в своем «Регламенте возмещения денежных средств» сообщил о форме приоритетной компенсаций туристам по аннулированным турам. У туристов есть очень короткое время - до конца дня 6 июля - чтобы уведомить компанию в письменной форме о необходимости сохранения авиабилетов. После этого срока они аннулируются.
На принятие решения по сохранению авиабилетов по оплаченным, но аннулированным компанией турам (по меньшей мере по турам с регулярной перевозкой), туристам и турагентам дано фактически (с учетом времени на передачу бумаг в компанию) 1,5 дня – а именно до конца дня 6 июля. Это следует из «Регламента возмещения денежных средств по аннулированным турам «Натали Турс», размещенном вечером в среду 4 июля в агентском разделе сайта компании.
Так, в пункте 2. («Возмещение по броням с регулярной перевозкой (заезды до 30/09/18)», говорится:
«…В случае если заявитель согласен воспользоваться авиабилетом и визой
2.1 Заявитель в письменной форме (прилагается образец) уведомляет своего куратора о том, что авиабилеты и визы необходимы для дальнейшей передачи клиенту . Срок уведомления – до 06.07.18 г. включительно. Непереподтвержденные авиабилеты будут аннулированы.».
Что касается формы компенсации туристам, то «Натали Турс» фактически мягко настаивает на приоритетности нефинансовой формы компенсации – в виде «гарантийных обязательств по туристическим услугам ООО Панорама Тур» (т. е. неких обязательств организовать в следующем году тур клиенту на сумму отмененного тура).
Это следует из пунктов «Регламента» о возмещении средств по турам как с чартерной, так и с регулярной перевозкой.
«…В случае, если заявитель готов принять Гарантийное обязательство по туристическим услугам ООО Панорама Тур, данный документ будет находиться в личном кабинете агента и распечатываться клиенту. Информация о сумме обязательства также размещается в личном кабинете. В случае, если заявитель отказывается заключать Гарантийное обязательство по туристическим услугам ООО Панорама Тур, то документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди», - говорится в нескольких пунктах «Регламента».
Сроки получения последней не называются. «Кто-то из туристов (те, кто не согласен на «гарантийные обязательства» – прим. ред.) будет ждать, когда в компании «Натали Турс» нормализуется финансовая ситуация, и мы сможем, не подвергая рискам отдых текущих туристов, осуществить им выплаты», - пояснил Воробьев в ходе пресс-конференции в среду, 4 июля.
Таким образом, вопрос о действительных сроках возврата именно денежных средств туристам за аннулированные туроператором туры остается, по мнению многих турагентов, по-прежнему неясным.
Тем не менее, на своей страничке в Facebook глава туроператора Владимир Вороьев сообщил, что "на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся турам было направлено 800 тысяч рублей". Исходя из средних цен на пакеты, это порядка 10-15 туров.
Туристов, согласившихся на Гарантийное обязательство, отдых ждёт только минимум через 9 с лишним месяцев: . "Гарантийное обязательство по туристическим услугам может быть использовано , начиная с заездов с 01.04.19г по 01.04.20г." - указано в документе.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.