Курортные отели Турции поменяют свою политику из-за слабой лиры

С начала года турецкая лира потеряла 40% своей стоимости по отношению к доллару США. Чем это может обернуться для российских туроператоров и туристов в Турции, выяснял «Вестник АТОР».

В конце прошлой недели курс турецкой лиры продолжил свое падение. Так, в пятницу, 10 августа, лира подешевела на 14% - до показателя 6,47 лиры за доллар. Это исторический минимум для турецкой валюты. Позже в этот же день лира отыграла до 5,9 лир за доллар.

ЧЕМ ОБЕРНЕТСЯ ПАДЕНИЕ ЛИРЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ

Более дешевыми для российских отдыхающих станут покупки в Турции. Чаще всего наши сограждане покупают в стране сладости, специи, текстиль (включая детскую одежду местных брендов). Также дешевле для туристов может стать проезд на такси и питание в турецких кафе и ресторанах, 

Впрочем, российские туристы, 96% которых питаются в Турции по системе All Inclusive в своих отелях, редко или эпизодически пользуются турецким «общепитом», а на экскурсии в основном ездят с групповыми трансферами от туроператоров.  

«Удешевления туров в Турцию из-за ослабления лиры не произойдет. Все расчеты с иностранными партнерами ведутся в долларах», - говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. Учитывая, что доллар подорожал относительно российского рубля, цены на турецкие курорты могут, скорее, повыситься. Туроператоры ожидают, что цены в Турции на следующий сезон будут как минимум на 5% дороже нынешних.

Что касается бархатного сезона, то хотя произойдет традиционное снижение цен, они все равно будут несколько выше прошлогодних. Впрочем, возможны спецпредложения.

«На период бархатного сезона можно ожидать специальные предложения от отелей в среднем ценовом сегменте, в том числе и на популярные объекты. Однако все же лучше бронировать туры заранее, так как как раз в этом сегменте не исключены остановки продаж (stop sale)», - отмечают в пресс-службе TUI Россия.

ОТЕЛЬЕРЫ ТУРЦИИ ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТСЯ НА ИНОСТРАНЦЕВ

Из-за ослабления лиры многие турецкие отельеры могут оказаться в сложном положении, прогнозируют эксперты. Значительная их часть имеет валютные кредиты, ведет в валюте расчеты по таким статьям расходов, как топливо, бытовая химия и т.д.

«Когда сотрудники отелей приходили на работу в сезон, доллар стоил 3,5 лир. Сейчас – более шести лир. Многие сотрудники гостиничного сектора просто отказываются получать зарплату в лирах», - говорит один из опрошенных «Вестником АТОР» экспертов.

Загрузка турецких отелей в межсезонье может снизиться. С октября, когда заканчивается пляжный сезон для зарубежных рынков, в турецких отелях растет доля внутренних туристов. Они оплачивают услуги в местной валюте, а значит, теперь гораздо менее выгодны отельерам. При этом их количество может резко сократиться - из-за снижения покупательной способности граждан Турции.

Ранее в Турции рассчитывали на внутренний турпоток как один из способов поддержания стабильной загрузки отелей страны, в период спада 2016 года эти туристы серьезно поддержали отельный сектор.

«Теперь отельеры Турции будут все больше ориентироваться в своих продажах на внешние рынки, делать основной упор на прием иностранных туристов, в том числе и россиян, и все меньше – на внутренний рынок», - считают в TUI Россия.

Пока никаких конкретных предложений от участников турецкого рынка туроператорам не поступало. Однако они не исключают, что в период «бархатного сезона» могут поступать СПО и акции, которое позволят российским туристам частично компенсировать ослабление рубля.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР