Как получить компенсации туристам «Натали Турс»

Средств страховщика по фингарантиям не хватит на всех туристов, пострадавших от действий исключенного вчера из реестра «Натали Турс». Неизбежно будут задействованы и другие механизмы выплат.  «Вестник АТОР» разбирался в тонкостях механизма выплат из персонального фонда «Натали Турс».

Исключение «Натали Турс» из реестра туроператоров и, как следствие, невозможность компании продолжать операторскую деятельность, является основанием для туристов обращаться за выплатами в страховую компанию, подтверждают юристы. 

Напомним, что 3 сентября из реестра были исключены три юрлица, работавшие под брендом «Натали Турс»:  это ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ», ООО Туроператор «Натали Турс». Общая сумма фингарантий на эти три юрлица составляет 100,5 млн рублей. Но на такую сумму рассчитывать туристам не приходится.

Подавляющее большинство туров было реализовано компанией  через юрлицо «Панорама Тур», застрахованное в «Ингосстрахе» на 50 млн рублей. Сегодня "Ингосстрах" уже разъяснил детали (пакет необходимых документов и сроки приема обращений и адреса офисов для их подачи и пр). Юристы настоятельно рекомендуют пострадавшим туристам «Натали Турс» не затягивать с подачей заявления и пакета подтверждающих документов в страховую компанию. 

Юристы настоятельно рекомендуют пострадавшим туристам «Натали Турс» не затягивать с подачей заявления и пакета подтверждающих документов в страховую компанию. 

Ранее глава «Натали Турс» сообщил, что до момента остановки продаж 4 июля 2018 года по линии компании должны были отправиться в отпуск «около 30 тыс. человек». Общая сумма их требований, по экспертным оценкам, может составить около 1,2 млрд рублей. Таким образом, туристы в качестве компенсации получат не более 4,2% от стоимости их туров. Туристы, купившие туры в «Натали Турс» через другие юрлица компании, вероятно, окажутся в более выигрышном положении – по имеющейся информации, таких туристов немного – и именно у них есть все шансы получить полную стоимость несостоявшегося по вине оператора тура назад.

Остановив продажи, «Натали Турс» сохранил для многих туристов возможность воспользоваться оплаченными авиабилетами на регулярных рейсах, но повторно туристы должны были оплатить размещение и другие услуги в стране пребывания. Этот факт может несколько сократить общую сумму требований туристов.

Так, на недавнем совещании с участием Ростуризма и «Турпомощи» Владимир Воробьев сообщил, что для перезапуска компании ему необходимо 700-800 млн рублей, которые он планирует привлечь в качестве инвестиций. Эта информация была ранее размещена на сайте «Турпомощи», однако позже пропала оттуда. Возможно, что именно эту сумму и необходимо вернуть туристам – закрыв долги туроператор смог бы снова начать продажи. Если это действительно так, то сумма выплат туристов увеличивается до 7,1%.

ЕСЛИ КОМПЕНСАЦИЙ СТРАХОВЩИКА НЕ ХВАТИЛО

Помимо фингарантий, у юрлиц «Натали Турс» есть фонд персональной ответственности, действующий при «Турпомощи». Так, фактический размер фонда персональной ответственности ООО «Панорама Тур» составляет 4 687 500 р. 

Очевидно, что и этой суммы не хватит на выплаты клиентам «Натали Турс» в полном объеме. Тем не менее, по закону туристы вправе рассчитывать на эти деньги, если денежных средств страховщика по договору страхования ответственности туроператора оказалось недостаточно (ст.11.6.).

«Турпомощь» должна уведомить на своем сайте о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора.

 По закону туристы вправе рассчитывать на средства в фонде персональной ответственности ООО «Панорама Тур», если денежных средств страховщика по договору страхования ответственности туроператора оказалось недостаточно (ст.11.6.).

«Поскольку фонд «Панорама Тур» не достиг максимального размера (это 7% от общего объема денежных средств, полученных от реализации турпродукта), то это произойдет не ранее, чем через 60 дней после даты, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности компании», - поясняет руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Механизм возмещения средств из фонда персональной ответственности «Панорамы Тур» выглядит следующим образом:

- реестр обращений формируется объединением в течение 90 рабочих дней;

- по истечении 90 дней объединение в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение предъявленных требований о возмещении денежных средств и прилагаемых к ним документов и принимает решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении;

- выплаты из фонда производятся в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР