АТОР: российские туроператоры перенесли технологии массового выездного туризма на Юг России

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе пресс-брифинга 2 октября подвела туристические итоги лета 2018 года. Она обратила внимание на тенденции рынка и потребительского поведения, которые будут влиять на спрос в зимнем сезоне, рассказав о наиболее значимых новинках.

О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ СПРОСА

Как подчеркнула исполнительный директор АТОР, летний сезон 2018 года характеризовался волнообразным спросом: по акциям раннего бронирования в 2018 году было продано рекордное количество туров, однако затем спрос начал снижаться, преимущественно из-за колебаний валютного курса. Туроператоры были вынуждены оптимизировать свои полетные программы, больше всего сокращений прошло в регионах.

«Основной спрос на зарубежный летний отдых по-прежнему сосредоточен преимущественно в городах-миллионниках, с превалирующей долей Москвы и Санкт-Петербурга», – констатировала Майя Ломидзе.

По данным АТОР, по итогам летнего сезона стал еще более ярким тренд на экономию туристов на своем отдыхе, проявляющуюся в сокращении продолжительности тура, выборе более бюджетных объектов размещения, отказе от дополнительных экскурсий в месте отдыха и пр.

Ориентация туристов на низкую конечную стоимость привела к перераспределению организованного спроса: по итогам сезона на первом месте оказалась Турция с ее системой «все включено», хороший рост показал и Тунис с идентичным форматом отдыха. В свою очередь, практически все другие пляжные направления, за редким исключением, продемонстрировали снижение спроса или его стагнацию на уровне прошлого года.

С подробными результатами летнего сезона можно ознакомиться здесь.

ТЕХНОЛОГИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА

На втором месте после Турции по количеству бронирований в организованном сегменте по итогам лета 2018 года оказалась Россия с ее южными курортами на Черном море. Это произошло как за счет сбалансированной политики отельеров, не решившихся значительно повышать цены от уровня 2017 года, так и за счет увеличения активности на внутреннем рынке крупных российских туроператоров. Например, такие игроки, как «Библио-Глобус», сумели и в этом году нарастить свою долю в Краснодарском крае и Крыму, предлагая внутренним туристам как широкий ассортимент наземного размещения, так и пакетные туры на базе собственных полетных программ.

«Российские туроператоры переносят отработанные технологии массового выездного туризма в Россию, поэтому организованный спрос на российские курорты растет», – отметила г-жа Ломидзе.

Она также подчеркнула, что сейчас эксперты АТОР и комитета по импортозамещению при Министерстве культуры РФ внедряют эти же технологии и практики и в экскурсионном туризме с целью сделать соотношение «цена – качество» у региональных экскурсионных турпродуктов более привлекательным.

«Хорошие результаты с этой точки зрения уже показали брендовые маршруты в таких регионах, как Ленинградская, Смоленская, Томская области и Пермский край», – сообщила исполнительный директор АТОР.

О ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ ТУРБИЗНЕСА

Согласно экспертным оценкам АТОР, в зимнем сезоне 2018–2019 гг. туристический поток на выездных направлениях может совокупно показать сокращение от 5 до 10%. Такой тренд обусловлен как продолжающимся и усиливающимся стремлением потребителей сэкономить на отдыхе (для многих домохозяйств бюджет позволяет лишь летний отдых), так и скачками курса рубля.

Сокращение спроса, по словам г-жи Ломидзе, может стать еще одним катализатором идущих уже несколько лет структурных трансформаций российского турбизнеса.

«Мы видим и общее сокращение числа компаний, занимающихся туроператорской деятельностью, и тенденцию к укрупнению туроператорского бизнеса. Мелкие и средние игроки, работающие сегодня на массовых направлениях, постепенно «вымываются» с рынка», – сказала Майя Ломидзе.

Это, по ее словам, ведет и к похожим изменениям на рынке турагентств, где в условиях сокращения спроса и уменьшения комиссий от туроператоров наибольшие шансы на выживание имеют большие сетевые объединения, а также компании с высокоспециализированным (нишевым) или, наоборот, – серьезно диверсифицированным бизнесом.

О НОВИНКАХ ЗИМНЕГО СЕЗОНА

Среди наиболее значимых новинок зимнего сезона, вызывающих активный и живой интерес у потребителей г-жа Ломидзе обратила внимание на появившиеся на нашем рынке впервые туры на чартерах в Гамбию, возвращение чартеров на Ямайку, на три новых направления на Кубе и расширение географии полетов в Доминикану.

Появились в этом году и чартерные программы в Оман и в Бахрейн, существенно снизившие стоимость отдыха на этих ранее весьма нишевых и дорогих направлениях.

Исполнительный директор АТОР также подчеркнула, что сроки возвращения чартеров на красноморские курорты Египта пока неясны, однако египетские туристические власти разрабатывают планы по привлечению российских туристов на курорты своего средиземноморского побережья.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР