На этой неделе авиакомпания «Аэрофлот» и «Ростехнологии» планируют подписать меморандум о взаимопонимании. Сторонам удалось достигнуть договоренности насчет передачи 6-ти авиакомпаний, закрепленных за ГК«Ростехнологии», «Аэрофлоту», сообщил источник в государственной корпорации. По его словам, благодаря найденному компромиссу, наконец, состоится подписание меморандума, который ранее планировали подписать 9 февраля, а затем 30 марта.
Окончательное согласование документа сторонами состоялось на заседании 30 марта, под руководством замминистра транспорта Валерия Окулова. Основные принципы договоренностей не разглашаются в силу их конфиденциальности, резюмировал эксперт. Однако, как нам стало известно, скорее всего, взамен передачи шести авиакомпаний «Аэрофлоту» «Ростехнологии» могут стать его агентом по предоставлению услуг лизинга. Кроме того, не исключено что в Совет директоров «Аэрофлота» войдет руководитель ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов. В настоящий момент меморандум находится на согласовании в «Росимуществе» и в «Минэкономразвития».
Эксперт так же не подтвердил информацию, что активы шести авиакомпаний, находящихся в управлении «Ростехнологий», будут переданы государству посредством дарения, чтобы потом они были отданы «Аэрофлоту». Сообщалось также, что государство через допэмиссию улучшит финансовое положение этих авиакомпаний. «Принципы сделки пока не обсуждались и возращение авиакомпаний государству - лишь один из возможных вариантов событий»,- подчеркнул эксперт. «Сложность заключается в том, что вернуть государству можно лишь ФГУПы, поэтому есть сложности с авиакомпаниями, которые уже акционированы и права собственности которых "закреплены за нами". В связи с этим, принципы процесса передачи пока обсуждаются», - добавил он.
Между тем, «Аэрофлот» уже приступил к перестановкам в авиакомпаниях, которые планируются к передаче («Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саравиа»). В крупнейшем из упомянутых перевозчиков – ГТК «Россия» - был назначен новый генеральный директор – Сергей Белов, ранее он занимал пост руководителя филиала «Аэрофлота» в Санкт-Петербурге.
Хотя на всех фронтах по объединению перевозчиков ситуация вроде бы наладилась и процесс мог бы быть закончен до конца этого года, появилась другая проблема. Крупнейший частный акционер Александр Лебедев, заявил в четверг поздним вечером, что отказывается продавать оставшиеся акции «Аэрофлота» дочерней структуре перевозчика – «Аэрофлот–Финанс». Бизнесмен объявил, что поскольку государство затягивает две взаимосвязанные сделки по продаже пакетов в «Аэрофлоте» и лизинговой компании «Ильюшин Финанс и Ко.», а так же, в связи с дестабилизацией финансового положения самой Национальной Резервной Корпорации, он будет голосовать против продажи активов «Аэрофлота». То есть государство останется с половиной акций «Аэрофлота» (чуть более 50%). Между тем, учитывая процессы, которые сегодня происходят в авиакомпании, безусловно, необходимо, чтобы в стане акционеров было согласие, а львиная доля активов была консолидирована в одних руках.