20–23 ноября 2018 года при поддержке правительства Вологодской области состоялся бизнес-трип туроператора TUI Россия «Вологодская область – душа русского Севера». Корреспондент «Вестника АТОР» побывал в этой поездке и выяснил, какие планы у туроператора на этом направлении.
ВОЛОГДА – В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ СУБЪЕКТОВ РФ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА
Развитие туризма в Вологодской области, которое продолжается уже несколько десятков лет, принесло свои значительные плоды – общий прирост турпотока за последние 4 года составил 18,6%.
2017 год продемонстрировал лучший результат данного процесса – общий турпоток в Вологодскую область составил 2,9 млн человек, при этом ночёвки совершили около 750 000 туристов.
В среднем рост турпотока в регион, по словам Дмитрия Шевцова, начальника управления развития туризма и музейной деятельности, заместителя начальника департамента культуры и туризма Вологодской области, составляет 5–10% в год. Потенциально же Вологодская область может принимать до 5 млн человек в год.
Сейчас Вологда считается одним из ведущих направлений внутреннего туризма, в том числе экологического формата, а по итогам 2017 года она вошла в первую десятку Всероссийского рейтинга субъектов РФ по развитию туризма, публикуемого Министерством культуры РФ.
По мнению правительства области, не последнюю роль в этом успехе сыграло сотрудничество с крупнейшими туристическими операторами, в том числе и с компанией TUI Россия, соглашение с которой было подписано в 2015 году.
Как подчеркнул в своём видеообращении к участникам поездки заместитель губернатора Вологодской области Олег Александрович Васильев, TUI уже сейчас является одним из крупнейших игроков туристического рынка нашего региона, а поток, отправляемый этой компанией в регион, растёт из года в год.
Данное сотрудничество взаимовыгодно. Туроператор видит большие перспективы в развитии туризма на севере России, особенно на фоне общего роста внутреннего турпотока и повышения интереса к внутреннему туризму в целом.
Как отмечает Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия, такое тесное взаимодействие команды TUI с представителями местного сообщества, правительством региона и бизнесом даёт значительный эффект. «Результаты нашей работы мы уже видим по итогам продаж – за этот год мы удвоили объём продаж по внутреннему туризму», – поясняет он.
ТУИ ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ВЕСЬ РЕГИОН
TUI Россия уже накопила достаточно большой опыт работы с Вологодской областью – ещё в 2015 году в ассортименте туров по России появились программы в вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, а сейчас на сайте компании представлено более 30 модификаций таких туров.
Большим плюсом данного направления является то, что оно не чисто зимнее – в осенний период туры могут привязываться к дню рождения Деда Мороза, которое отмечается 18 ноября, весной – к Масленице, а летом туроператор предлагает программу «Северная Фиваида» по древним монастырям, которыми так славится Русский Север.
Компания планирует расширять ассортимент пакетных туров по всему Вологодскому региону. Помимо самой Вологды и Великого Устюга, в планы компании входит развитие туризма в Череповце и Кириллове.
Способствовать таким планам может и программа субсидирования туроператоров, так как туры в Вологодскую область в рамках маршрута «Серебряное ожерелье» подпадают под ее условия.
По словам Владимира Осиповского, начальника департамента культуры и туризма Вологодской области, вокруг «Серебряного ожерелья» уже сложилась соответствующая инфраструктура со стороны бизнеса, существует бренд-бук и визуализация, поэтому данный проект активно продвигается и его достаточно легко продавать.
ЧТО НОВОГО ПРЕДЛОЖИТ TUI НА ВОЛОГОДЧИНЕ
Подстроена под особенности «Серебряного ожерелья» и новая программа TUI Россия, которую компания презентовала в ходе бизнес-трипа в Вологде. Это «Новогоднее очарование Вологды», первое путешествие в рамках которой начнётся уже 30.12.18 и продлится 4 дня.
Программа очень насыщенная, она включает в себя посещение Вологды и Череповца, трёх монастырей, в т.ч. Ферапонтова монастыря с фресками Дионисия, нескольких музеев и усадеб. Все переезды будут осуществляться на комфортабельных автобусах.
Изюминкой станет посещение этнографической деревни Сугорье с интерактивной новогодней программой. Туристов ждут традиционные славянские гуляния и празднование Нового года, катания с горки, стрельба из средневековой катапульты и чаепитие с новогодними пирогами, и всё в это в профессионально воссозданной исторической обстановке.
Программа пока стартует из Санкт-Петербурга, но, по словам представителей туроператора, есть возможность подключить в неё и москвичей. Стоимость программы начинается от 16 000 рублей на человека.
Помимо развития внутреннего туризма, в компании TUI Россия говорят и об увеличении иностранного турпотока в регион. Сейчас в Вологодскую область приезжает порядка 86 000 иностранцев в год, и 90% из них – пассажиры круизных судов, которые путешествуют по Волго-Балтийскому каналу.
В компании в ближайшее время намерены сделать серьёзный акцент на въезд, тем более что в области существует хорошая инфраструктура по приёму иностранных туристов и, по словам господина Осиповского, имеется достаточное количество соответствующих гидов.
ЦЕЛЬ – ВОЗВРАТНОСТЬ ТУРИСТОВ
Как рассказал в интервью «Вестнику АТОР» Владимир Осиповский, в ближайших планах области – меры по улучшению качества приёма туристов. А это можно сделать, только работая по стандартам федеральных туроператоров.
В регионе на регулярной основе проводятся различные семинары и практики по улучшению качества предоставляемых услуг. По словам господина Осиповского, главное сейчас – сделать ставку на человеческий фактор, поскольку сама структура туристического бизнеса с преференциями по налогам, строительству и имущественным отношениям уже достаточно хорошо отработана.
«Мы даже не называем приехавших к нам людей туристами, – говорит господин Осиповский. – Они наши гости, которые должны получить самые благоприятные впечатления от региона, чтобы вернуться снова», – добавляет он.
Для комфорта туристов сделано уже немало, в том числе был создан один из лучших в России туристско-информационных центров, который по итогам Всероссийского конкурса туристско-информационных центров России 2018 г. входит в ТОП-10 лучших ТИЦ страны.
Также туристические перспективы области активно продвигаются в соцсетях, интернете и на профессиональных выставках, а в этом году Вологда будет принимать международный фестиваль туристических кинофильмов и телепрограмм «Свидание с Россией», который пройдёт в начале декабря. Генеральным партнёром фестиваля выступит туроператор TUI Россия.
Поездка TUI BusinessTrip была организована при поддержке правительства Вологодской области, департамента культуры и туризма Вологодской области, туристско-информационного центра Вологодской области.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.