За год российские чартерные авиакомпании, на которые приходится львиная доля перевозки туристов, значительно сократили количество задержанных рейсов и нарастили флот.
Ровно год действует правило, в соответствие с которым российские авиакомпании должны получать дополнительное разрешение на чартерные рейсы.
Регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ» вступил в силу 4 декабря прошлого года. Документ был разработан с целью повысить регулярность выполнения чартерных рейсов российскими авиакомпаниями. Со временем документ претерпел небольшие изменения: ранее рабочая группа выдавала разрешения на две недели вперед, позже этот период увеличился до месяца.
За год процент задержек чартерных рейсов (более двух часов) значительно сократился. По данным Росавиации, в период высокого летнего туристического сезона (с июня по сентябрь) 2017 года средний процент задержек чартерных рейсов составил 8,025%. За этот же период 2018 года средний показатель задержек составил 4%.
Средний процент задержек чартерных рейсов с января по октябрь 2017 года составил 6,5%. За этот же период 2018 года было задержано (более чем на 2 часа) 4,3% от всего объема выполненных чартерных рейсов.
Средний процент задержек чартерных рейсов с января по октябрь 2017 года составил 6,5%. За этот же период 2018 года было задержано (более чем на 2 часа) 4,3% от всего объема выполненных чартерных рейсов.
Снижение среднего показателя задержек началось с марта этого года. Так, если в прошлом году в марте авиакомпании задержали более чем на два часа 6,4% всех чартерных рейсов, то в марте этого года коэффициент снизился на 4,1%.
В апреле этого года процент задержек снизился до 4,5% (в прошлом году 4,7%), в мае – до 3,1% (в прошлом году 7,2%), в июне – до 4,4% (был 8,9%), в июле – до 3% (был 9,9%), в августе – до 3,9% (был 5,3%), в сентябре – до 4,6% (был 8%).
В октябре этого года коэффициент задержек чартерных рейсов практически равен прошлогоднему показателю (3,8% в 2018 году и 3% в 2017 году). Наибольший процент задержанных рейсов в октябре 2018 года допустила авиакомпания «Якутия» – 45%.
Несколько раз Росавиация применяла превентивные меры и предписывала перевозчикам сокращать чартерные программы.
Впервые это произошло почти сразу после вступления в силу регламента: чартерная программа AZUR Air была скорректирована перевозчиком в сторону уменьшения на 15%, программа Royal Flight – на 5%. В адрес остальных компаний Росавиация направила уведомления о необходимости сокращения программы полетов: «Якутия» – на 30%, «Саратовские авиалинии» – на 30%, PEGAS Fly – на 20%, Nordwind – на 30%.
В преддверии летнего сезона предписания получили еще три перевозчика: «Саратовские авиалинии», iFly и Royal Flight. Несколько раз предписания получала «Якутия»: на 15% в августе, на 10% в сентябре. После этого авиакомпания не подавала заявок на выполнение чартерных рейсов в ноябре 2018 года.
ЧАРТЕРОВ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ
В этом году авиакомпании, специализирующиеся на чартерной перевозке, нарастили свой парк воздушных судов. Так, в парке Nordwind и Pegas fly в этом году появились три новейших Boeing 738NG (2017 год выпуска), шесть самолетов Embraer. К настоящему моменту две авиакомпании эксплуатируют 43 самолета (в прошлом году было 30 самолетов).
Авиакомпания Royal Flight нарастила парк до 12 самолетов, дополнив его двумя Boeing – 737-800 и 757-200. Авиакомпания AZUR Air в этом году довела количество самолетов до 25.
Все эти самолеты – в деле. Вернее – в небе. По данным Росавиации, за период январь – октябрь 2018 года российские авиакомпании, специализирующиеся на выполнении чартерных рейсов, значительно увеличили объем своей перевозки.
В среднем за десять месяцев рост объемов чартерных авиакомпаний составил 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«В среднем за десять месяцев рост объемов чартерных авиакомпаний составил 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом темпы роста регулярной перевозки за этот же период составляют не более 10–11%», – говорит вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
В высокий летний сезон 2018 года (июнь – сентябрь) российские авиакомпании выполнили 15 622 чартерных рейса. Это почти на 2,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Рост мог быть больше, но туроператорам приходилось делать корректировки программ в связи со скачками курса рубля по отношению к доллару и евро.
При этом рынок покинули несколько авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы: осенью прошлого года прекратила свою деятельность авиакомпания «ВИМ-Авиа», позже в 2018 году прекратила деятельность авиакомпания «Саратовские авиалинии». Авиакомпания «Якутия» продолжает свою деятельность, но временно приостановила сотрудничество с туроператорами.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.