Консолидированные «Жемчужной рекой» рейсы «АЛРОСЫ» не полетят в декабре на Хайнань из Барнаула, Томска, Читы, Благовещенска, Новокузнецка и Кемерово.
В «Жемчужной реке» пояснили, что программу не продлили с 13 декабря 2018 года. Туристы не смогут вылетать уже с 5 декабря. Как пояснили «Вестнику АТОР» в авиакомпании «АЛРОСА», заявка на выполнение регулярных рейсов в Санью из шести городов России была подана в сентябре этого года. Но китайские авиавласти ее не одобрили.
Об отмене программы пока речи не идет. «Мы рассчитываем, что сможем получить необходимое разрешение в первые месяцы следующего года, однако окончательное решение остается за авиационными властями КНР», – сообщил «Вестнику АТОР» Андрей Гулов, генеральный директор авиакомпании «АЛРОСА». В «Жемчужной реке» сообщают о намерении начать программу с января 2019 года.
Как и ранее в подобных ситуациях, туристам, которые купили туры в Санью с вылетом с 5 декабря, предлагается несколько вариантов. Можно вылететь из Кемерово (с 11 декабря) или Хабаровска, перенести вылет на рейсы с 1 января (правда, разрешение от китайских авиавластей на эти даты еще тоже не получено) или вернуть деньги без ФПР.
Ранее российские авиавласти уже обращали внимание на проблемы с рейсами «Жемчужной реки» и настоятельно рекомендовали туроператору прекратить продажу необеспеченных перевозкой туров.
СРАБОТАЕТ ЛИ ИНВЕСТОР И БЕСПЛАТНЫЕ ТУРЫ
Постоянные накладки с полетными программами «Жемчужной реки» нанесли серьезный ущерб имиджу компании. Для привлечения агентов и туристов туроператор использует финансовые механизмы: повышенную комиссию, бесплатные туры, низкие цены. Кроме того, недавно в «Жемчужной реке» сообщили, что нашли инвестора.
Турагенты по-разному реагируют на подобные акции. Руководитель агентства «Ингостур Центр» Александр Казин считает, что они будут иметь спрос у потребителя: туриста в основном интересует низкая цена. «По сути основные их проблемы сводятся к перевозке. Если им удастся договориться с китайским перевозчиком (хотя бы из Москвы), то всё наладится. Хотя не факт, что у китайских перевозчиков есть свободные борта, с увеличением числа туристов из Китая там, скорее, их дефицит», – рассуждает Александр Казин.
Светлана Обоянская, гендиректор агентства «ОСА tour», отмечает, что бронирующих у «Жемчужной реки» турагентов привлекает повышенная комиссия. «18% комиссии закрывает многие вопросы. А некоторые дают еще скидку с этой цены. Туристы, которые согласны терпеть всё за эту стоимость, в офисе соглашаются со всеми условиями. Но потом требуют помощи в ультимативной форме. Мы с этой компанией не работаем», – отмечает Светлана Обоянская.
Большинство опрошенных «Вестником АТОР» турагентств сообщили, что потенциальная выгода от работы с «Жемчужной рекой» не стоит тех проблем, которые до сих пор возникали с многими туристами компании. «Мы не продавали туры этого ТО, не заключали с ним договор. Мы не собираемся рисковать ни деньгами туристов, ни своими собственными нервами. Нет интереса покупать их бюджетные туры, а затем попадать на судебные разбирательства с туристами», – говорит Диана Фердман, основатель агентства путешествий «Бельмаре».
В агентствах поясняют, что причиной отказа от работы с «Жемчужной рекой» стал имидж компании: туроператор начал выход на российский рынок с отмены полетной программы. «Имидж и репутация испорчены, и, думаю, им будет очень тяжело работать в таких условиях и выполнять все свои полетные программы из регионов. Туристы и турагенты уже не верят данному партнёру», – резюмирует замдиректора компании «Радуга Севера» Анна Андриянова.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.