В Египте надеются, что проводимая в настоящее время российская проверка двух аэропортов курортных зон станет последней и даст наконец зеленый свет чартерам в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. С ожиданиями египетской стороны знакомился «Вестник АТОР».
«13» – СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО?
В Египте внимательно следят за начавшимся на днях визитом в АРЕ российских специалистов по авиабезопасности. По данным египетских СМИ, данная проверка аэропортов станет тринадцатой с момента приостановки чартерного авиасообщения с конца 2015 года. Ссылаясь на свои неофициальные источники в Минавиации АРЕ, египетские издания пишут, что данная проверка является «финальной» и по ее итогам РФ даст добро на возобновление чартерного сообщения с курортами Египта.
По данным СМИ, египетская сторона получила запрос от российских специалистов на проведение мониторинга систем безопасности несколько недель назад. Причем поступила просьба принять сразу две делегации, каждая из которых для быстроты процесса (с чего бы это? – задаются вопросом египтяне) будет осматривать один из аэропортов – Хургаду или Шарм-эль-Шейх. Как сообщили прессе источники в Министерстве гражданской авиации АРЕ, «Египет хорошо подготовился к этому этапу, оборудовав аэропорты современными средствами безопасности и системой камер наблюдения».
От России поступила просьба принять сразу две делегации, каждая из которых для быстроты процесса будет осматривать один из аэропортов – Хургаду или Шарм-эль-Шейх.
Помимо стандартного набора мероприятий проверки, будет оценена и работа диспетчерских пунктов управления, скорость реагирования сотрудников безопасности на внештатные ситуации и их умение правильно обработать поступающую информацию. Источники сообщают, что российские эксперты обращают внимание в первую очередь на «человеческий фактор».
РЕШИТСЯ ЛИ ВОПРОС С БИОМЕТРИЕЙ
Между тем, как сообщает издание Alaraby, с техническим оснащением курортных аэропортов все не так однозначно, как требует того российская сторона. По данным ресурса, Россия еще летом настаивала на внедрении биометрических систем контроля для сотрудников аэропортов Шарм-эль-Шейха и Хургады – по примеру того, как это сделано в новом терминале Каира, куда прилетают рейсы «Аэрофлота».
По информации источников Alaraby, решить эту проблему оперативно Египет был не в состоянии: стоимость закупки такого оборудования превышает размер бюджетных средств, выделенных на развитие этих курортных аэропортов.
В связи с этим Египет в качестве «срочного решения» предложил закупить непосредственно у России соответствующее оборудование для курортных аэропортов на условиях рассрочки или кредита.
УСПЕХ КУРОРТОВ ЗАВИСИТ ОТ ЧАРТЕРОВ
По мнению египетского турбизнеса, сам факт проверки с двумя делегациями для каждого из аэропортов говорит о том, что «Россия решительно стремится к возвращению рейсов в Египет».
Туризм в городах Красного моря на 92% зависит от прямых рейсов из России, а не от внутренних перелетов россиян из Каира.
По заявлениям египетской Федерации туристических палат, туризм в городах Красного моря на 92% зависит от прямых рейсов из России, а не от внутренних перелетов россиян из Каира. В Федерации напомнили, что в пиковые периоды доля российского турпотока в Шарм-эль-Шейхе достигала 40% и что после ухода российского рынка курорт не смог выйти из кризиса: загрузка его отелей по-прежнему не превышает 45–50%.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.