По итогам 2018 года российский турпоток на Маврикий сократился на 1,5%. Начало 2019 отмечено 8% ростом российского турпотока в январе – оживление продаж подтверждают и туроператоры. Тенденции туристического спроса на Маврикий в России вместе с экспертами рынка выяснял «Вестник АТОР».
В прошлом году спрос на Маврикий из России продемонстрировал не ярко выраженную, но все же отрицательную динамику. По данным Статистического управления Маврикия, в 2018 году турпоток на Маврикий из России составил 11 006 туристов (это падение на 1,7% по сравнению с 2017 годом).
Основной причиной стагнации и снижения спроса туроператоры называли «мальдивский фактор» - в отличие от Мальдив, Россию и Маврикий не соединяет прямая авиаперевозка. Ранее рейсы на Маврикий планировал выполнять «Аэрофлот». Но в декабре стало известно, что авиакомпания отказалась от этих планов и вернула допуск.
Несмотря на то, что прямого рейса так и не случилось, а авиаперевозка из России на Маврикий выполняется по-прежнему стыковочными рейсами, в 2019 году туроператоры фиксируют рост спроса на направление. Спрос вырос как за счет более активной работы туроператоров с этим направлением в 2019 году, так и небольшого удешевления туров на Маврикий. Рост продаж у туроператоров подтверждается и официальной статистикой властей Маврикия: в январе 2019 года на остров прибыло на 8% больше россиян (2021 человек), чем в январе 2018 года (1872 человека).
Рост продаж у туроператоров подтверждается и официальной статистикой властей Маврикия: в январе 2019 года на остров прибыло на 8% больше россиян (2021 человек), чем в январе 2018 года (1872 человека).
«Рост спроса на Маврикий связан, в первую очередь, с небольшим снижением тарифов на авиаперевозку и эксклюзивным тарифом «Эмирейтс», который мы применяем. Кроме того, в отелях Маврикия явно прослеживается невысокая загрузка, а stop sales стали встречаться реже. В отличие от других экзотических направлений у нас все еще есть возможность подтверждать такие периоды, как февраль, март и апрель, которые традиционно считаются здесь высоким сезоном. И, конечно, выгодные спецпредложения отелей делают стоимость тура более доступной», - рассказывает PR-директор компании ICS Travel Group Анна Филатовская.
СПОСОБЫ СЭКОНОМИТЬ НА МАВРИКИИ
Спрос на туры на Маврикий в этом году сместился в сторону last minute продаж, отмечают туроператоры. Растет спрос на экскурсионное обслуживание на Маврикии.
Тенденция россиян к экономии на отдыхе не миновала и это направление. «Если сравнивать с докризисным уровнем, туристы могут понизить уровень размещения в рамках одного отеля. Например, бронировали виллу, сейчас - сьют меньшего размера или вместо отеля 5* deluxe покупают просто 5*», - отмечает Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel.
Еще одна статья экономии – авиаперевозка. «Когда Alitalia поставила рейсы до Маврикия, билет стоил 50 тыс. рублей. Безусловно, на этот рейс было много заявок. Поэтому можно сделать вывод, что экономия присутствует именно на перелете», - отмечают в компании ANEX Tour.
КАКИЕ РЕЙСЫ НА МАВРИКИЙ ПРЕДЛАГАЮТ ТУРОПЕРАТОРЫ
В отсутствие прямой перевозки на Маврикий туроператоры предлагают пакеты со стыковочными рейсами. Туроператор «Спектрум Трэвел» предлагает весь спектр регулярной авиаперевозки на Маврикий из Москвы: «Эмирейтс», Air France, Turkish Airlines, а также пакеты с вылетом из восьми регионов. Стоимость авиабилета – около 820 евро.
ICS Travel Group также предлагает всю возможную авиаперевозку регулярными рейсами. Туроператор ограничивает выбор только одной пересадкой. На самый удобный перелет «Эмирейтс» у ICS Travel Group эксклюзивные тарифы, но также есть и все остальные полетные программы через Европу - Air France, KLM, Swiss, Austrian Airlines, ГОДУish Airlines и другие. Минимальный уровень тарифов на сегодня – от 42 тыс. рублей.
ANEX Tour предлагает различные варианты стыковочных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга. Самым популярным является рейс «Эмирейтс». «Во время распродаж у авиакомпаний билет стоит примерно 55 тысяч рублей на человека в оба конца. В среднем стоимость авиабилета составляет 65-70 тысяч за билет туда-обратно», - рассказывают в компании.
Основной перевозчик Coral Travel - авиакомпания «Эмирейтс». «У авиакомпании самая удачная стыковка - 3 часа в Дубае», - поясняют в компании.
ПОЧЕМУ ТУРПОТОК НА МАВРИКИЙ РАСТЕТ ТАК МЕДЛЕННО
Несмотря на рост спроса, турпоток на Маврикий в значительной степени отстает от «конкурирующих» Мальдивских островов и Шри-Ланки. Причинами, по мнению туроператоров, являются отсутствие на направлении прямой перевозки, недостаток информационного продвижения Маврикия на российском рынке и специфическая политика властей Маврикия в области туризма.
Причинами стагнации являются отсутствие на направлении прямой перевозки, недостаток информационного продвижения Маврикия на российском рынке и специфическая политика властей Маврикия в области туризма.
«Спрос на Мальдивы выше, так как, прежде всего, перевозка до курорта дешевле, есть прямые рейсы из Москвы, которые выполняются каждый день в течении высокого сезона. На Мальдивах строится много новых отелей: в среднем открывается по 20-25 отелей в год, в связи с чем растет номерной фонд. В то время как политика Маврикия заключается в том, чтобы не увеличивать количество туристов на острове, а сохранять природу», - рассказывают в ANEX Tour.
Маврикий воспринимается российскими туристами как дорогое туристическое направление. Большим спросом пользуются хорошие отели 5*, бронирования экономичного размещения почти нет.
«Бюджетного размещения на Маврикии, на самом деле, хватает. Но оно остается, как правило, невостребованным: высокая стоимость авиаперелета отсекает эту часть туристов из России. И если на Сейшелах туристы готовы «жить в шалаше», заплатив при этом также немалые деньги за авиаперелет – чтобы только увидеть своими глазами уникальные сейшельские пейзажи, флору и фауну, то Маврикий по-прежнему интересен в основном возможностями качественного пляжного отдыха», - говорит менеджер по направлению компании «Спектрум Трэвел» Яна Бахтеузова.
СКОЛЬКО СТОИТ ТУР НА МАВРИКИЙ В 2019 ГОДУ
Стоимость туров на Маврикий иногда (но не всегда) не слишком значительно отличается от цен на соседние экзотические направления Индийского океана. разница все же существенна, когда речь идет об отелях 5*.
«Для сравнения, пакет с авиаперевозкой на Сейшельские острова с вылетом в марте на 10 дней (отель 4*, на полупансионе) стоит 3765 евро, тур с аналогичными условиями на Маврикий обойдется в 3346 евро», - Яна Бахтеузова.
В Coral Travel подсчитали варианты 5-звездочного размещения. Десять ночей в отеле Constance Belle Mare Plage 5* с перелетом «Эмирейтс» из Москвы (12 марта) обойдутся в 333 147 рублей (на двоих). Тур с такими же условиями (но вылет 14 марта) на Сейшелы обойдется в 427 309 рублей.
Примерно такая же стоимость тура при перелете на рейсах Turkish Airlines. «Минимально на 9 ночей в туре (7 ночей в отеле), например, с 12 марта придется потратить на двоих в отеле 3* (на завтраках) от 2330 евро. Такие же условия в отеле 4* на «все включено» - 3025 евро, а в отеле 5* на полупансионе - от 3242 евро с авиаперелетом», - подсчитали в ICS Travel Group.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.