Сколько денег готовы потратить россияне на турпоездки по стране и за рубеж

Доля людей, которые готовы потратить на свой будущий отдых свыше 60 тыс. р. существенно сократилась за прошедший год.  Ядро туристической аудитории в России сжимается, основные ценовые ожидания формирует так называемый «предсредний класс», отмечают аналитики.

Это следует из данных отраслевого обзора аналитического центра НАФИ «Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян», опубликованного в феврале 2019 года.

В НАФИ подтверждают тенденцию к экономии туристов в 2018 году, отмечаемой туроператорами. В опросе прошлого года относительно своего будущего отпуска россияне были готовы тратить на отдых меньше, чем в 2017 году.

ВЫБОР ВЫЕЗДНОГО ТУРИСТА СТАЛ БЮДЖЕТНЕЕ

Треть россиян в 2018 году рассматривали возможность поехать в будущий отпуск за границу (33%). Чаще всего зарубежные поездки планируют жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также молодые люди 18–34 лет (44–46% против 15–35% в остальных возрастных группах).

Среди тех, кто в будущем рассматривал возможность поехать в отпуск за границу, почти половина (46%) готовы потратить на поездку не более 40 тыс. р. (на человека).

Выросло (32% против 24% в 2017 г.) число тех, кто готов выделить на зарубежный отдых от 40 тыс. р. до 60 тыс. р. Почти вдвое меньше, чем год назад (14% в 2018 году против 26% в 2017 г.) готовы потратить на будущий зарубежный отпуск от 60 до 100 тыс. р. При этом на треть – с 4% до 6% выросла доля тех, кто готов потратить на зарубежную поездку сумму свыше 100 тыс. р. на человека.

Как отмечают исследователи, готовность потратить ту или иную сумму не зависит от возраста опрошенных – это говорит о четкой тенденции на расслоение потенциальной туристической аудитории.

ОТ РОССИИ ЖДУТ НИЗКИХ ЦЕН

Отпуск в России намерены проводить более половины россиян (58%), и чаще всего о таком желании рассказывают жители городов-миллионников (65%).

Большинство россиян рассматривают внутренний туризм как бюджетный отдых: 73% опрошенных намерены заплатить за поездку менее 40 тыс. р. В 2017 году этот показатель составлял 67%, а годом ранее – 47%. Только пятая часть опрошенных (почти столько же, сколько в 2017 году) готовы поднять сумму трат на будущий отдых до 60 тыс. р.

Аналогично картине в выездном туризме, потратить на свой будущий отдых в России сумму в 60-100 тыс. р. в 2018 году были готовы в два раза меньше россиян, чем годом ранее – всего 5% опрошенных (12% в 2017 году). И во внутреннем туризме количество россиян, готовых заплатить за отдых в России более 100 тыс. р., выросло – причем более чем в 2 раза ( 5% в опросе 2018 года против 2% в 2017 году).

ОТКУДА РОССИЯНЕ БЕРУТ ДЕНЬГИ НА ОТПУСК

В НАФИ выяснили, что большинство россиян самостоятельно копят деньги на отдых (87%). Каждый десятый занимает деньги у друзей или родственников (9%) или отдыхает за их счет (8%). Чаще так поступают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (18% занимают средства у родственников или друзей, 20% отдыхают за счет средств других).

Вопреки распространенному мнению, что российские граждане повально берут кредиты на отпуск, опрос НАФИ демонстрирует иную картину: таких оказалось лишь 4% - россияне не готовы массово отдыхать «в долгу у банков».

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОРНИ: ЯДРО ТУРИСТИЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ СЖИМАЕТСЯ

Согласно исследованию НАФИ, в 2018 году доля среднего класса в России уменьшилась по сравнению с 2017 годом: в прошлом году к среднему классу себя отнесли 19% опрошенных против 25% в 2017 году. Не более 2% опрошенных отметили, что могут в случае необходимости приобрести автомобиль, квартиру или дачу. По оценкам специалистов НАФИ, ядро туристически активной аудитории россиян находится именно между двумя этими группами людей.

«Пропорции между ними из года в год меняются, симметрично меняется и число семей, позволяющих себе зарубежный отдых», - отмечается в исследовании.

Доля малообеспеченных за год увеличилась на 4 процентных пункта: 20% россиян хватает средств только на еду, а для 5% даже покупка продуктов питания является проблемой.

Самая же многочисленная группа населения в России – 50% по оценкам НАФИ – так называемый «предсредний» класс: собственных средств им хватает на продукты и одежду, но покупка таких товаров, как телевизор и мебель, для них затруднительна.

Среди населения городов-миллионников – основной аудитории для туристических компаний, к «предсреднему» классу относят себя уже 60% опрошенных. Именно эта аудитория преимущественно и формирует спрос на низкобюджетный отдых, ищет «горящие туры», «охотится» за скидками.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР