Российские туристы едут в Японию в основном за экскурсионным и пляжным отдыхом. Но в приоритетные задачи Японской национальной туристической организации входит продвижение и других потенциально успешных предложений – в первую очередь, MICE. О планах страны по работе с этим сегментом – в материале «Вестника АТОР».
С тех пор, как в октябре 2018 года правила получения визы в Японию значительно упростились, поток туристов из России вырос почти в полтора раза, и динамика продолжает впечатлять.
Так, Японская национальная туристическая организация (JNTO) рапортовала о рекордных показателях по итогам первого квартала 2019 года: страна приняла 23,6 тыс. российских туристов, что на 20,8% превышает аналогичные показатели 2018 года.
«Параллельно с ростом спроса расширяются и познания туристов о туристических возможностях Японии. Туристы уже не ограничиваются поездками на цветение сакуры, на период «красных кленов». Путешественники едут в Японию и за оздоровительным отдыхом, также начинает «просыпаться» интерес к Японии как к направлению для делового туризма. Наша цель – активное продвижение японских MICE-возможностей на российском рынке», - рассказала в рамках презентации в Москве возможностей делового туризма и MICE в Японии Айри Мотокура, глава московского офиса JNTO.
КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ MICE ПРЕДЛАГАЕТ ЯПОНИЯ
Сегмент MICE, по словам Айри Мотокура, продолжает уверенное развитие на туристическом рынке России. Крупные корпоративные клиенты все чаще организуют выездные мероприятия, конференции, семинары в странах Азии.
«Именно поэтому для Японии Россия является перспективным рынком для развития этого сегмента. Ведь Япония занимает особое место среди других направлений MICE-туризма в азиатских странах, здесь есть все составляющие успешного проведения деловых мероприятий: прямое авиасообщение с крупнейшими российскими городами – Москвой и Санкт-Петербургом, большой выбор отелей с конференц-залами», - говорит г-жа Мотокура.
Большая часть отелей готовы к приему и размещению деловых групп. А провести само мероприятие в Японии можно в уникальных локациях, что произведет колоссальное впечатление на участников. Также в рамках деловых поездок предусмотрено немало инсентив-программ: например, традиционные фестивали, курсы приготовления суши, мастер-классы игры на барабанах и др.
Возвращаясь к отелям, эксперт напомнила, что практически все отели расположены в черте городов, а это означает, что деловую программу можно разнообразить экскурсионной.
Помимо этого, в Японии проходит немало отраслевых выставок и мероприятий, в рамках которых можно обзавестись новыми полезными знакомствами, найти партнеров по бизнесу.
Как рассказала специалист JNTO по связям с туроператорами Мария Анциферова, различные международные конференции проходят в 53 японских городах.
«Правительство страны отобрало из них 12 городов (среди них – Токио, Саппоро, Сендай, Йокогама, Тиба, Хиросима) и сформировало программы, направленные на укрепление их в качестве глобальных MICE-направлений. Все эти города значатся в рейтинге 100 городов Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) Азиатско-Тихоокеанского региона», – пояснила г-жа Анциферова.
ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ MICE-МЕРОПРИЯТИЙ В ЯПОНИИ
Япония предлагает бизнес-путешественникам провести официальное мероприятие в таких уникальных местах, как Дворец Гэйхинкан в Токио – гостевая правительственная резиденция (в качестве уникальной деловой площадки с ноября 2016 года). Это место идеально подойдет как для крупных деловых конференций, так и праздничных мероприятий, свадеб.
Интересен для проведения деловых мероприятий и лыжный трамплин Окураяма со смотровой площадкой, которые были построены в 1972 году специально для зимних Олимпийских игр в Саппоро. Это место прекрасно подойдет для тимбилдингов или инсентивов. На территории обсерватории можно проводить мероприятия вместительностью до ста человек.
Не менее интересными могут стать и такие варианты: бывшая резиденция клана Датэ Shokeikaku в Сэндае, токийский сад Хаппо-эн с площадками для проведения различных торжеств в японском стиле, старинная электрическая железная дорога Takamatsu-Kotohira в городе Такамацу, естественная сталактитовая пещера Cafe Valley of Gangala на Окинаве.
Мария Анциферова из JNTO выразила уверенность, что такие необычные площадки для проведения мероприятий поразят даже самых искушенных гостей, подчеркнут высокий статус компании-организатора.
Что касается бизнес-отелей, то их в Японии более чем достаточно. Все они обладают широкими конференц-возможностями, предоставляют услуги высокого уровня и ведут постоянную работу по улучшению качества сервиса, отельная база постоянно обновляется и расширяется.
Так, сеть Marriott Hotels до конца 2020 года откроет в Японии 14 отелей к имеющимся 40 гостиницам. В числе отелей с наиболее вместительными залами (на 1-3 тыс. человек): Yokohama Bay Sheraton Hotel & Towers 5*, Sheraton Miyako Hotel Osaka 4*, Nagoya Marriott Associa 5* и др.
КАКИЕ НОВИНКИ ПРЕДЛОЖИТ JAPAN AIRLINES ПАССАЖИРАМ
Бесспорно, выбору Японии в качестве дестинации для MICE, помимо всего прочего, способствует прямое авиасообщение из Москвы и Санкт-Петербурга. Рё Хамада, региональный директор в РФ и странах СНГ авиакомпании Japan Airlines, напомнил, что перевозчик выполняет прямые авиаперелеты из Москвы и Санкт-Петербурга в столицу Японии, а также рейсы по код-шерингу с авиакомпанией S7 с пересадкой в Москве еще из 17 других российских городов. Рейсы по маршруту Москва–Токио с 1 апреля выполняются ежедневно. В настоящее время из Москвы в Токио можно забронировать авиабилет за 360 дней до вылета, а не за 330 дней, как ранее. Средняя стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Токио – Москва находится на уровне 39 тыс. руб., а из регионов – около 42 тыс. руб.
Одна из новинок авиакомпании – бесплатные транзитные остановки в одном из 33 городов Японии, включенных в маршрутную сеть Japan Airlines. Как рассказала представитель авиакомпании Маргарита Колобашкина, теперь туристы могут делать бесплатный стоповер в Токио, вылетая, например, из Москвы в Австралию, Новую Зеландию, в страны Юго-Восточной Азии и обратно. Транзитная остановка бесплатная и у нее нет временных ограничений по максимальному и минимальному времени пребывания в выбранном городе.
Г-жа Колобашкина также добавила, что в самой ближайшей перспективе авиакомпания запустит прямой рейс из Токио в Денпасар, этот вариант, по ее мнению, заинтересуют российских туристов, желающих отдохнуть на Бали.
ТУРОПЕРАТОРЫ ОЦЕНИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЯПОНСКОГО MICE НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Туроператоры, присутствующие на мероприятии, положительно оценили желание Японии продвигать себя на российском рынке как MICE-направление.
По их словам, MICE-возможности «экзотических» стран, в том числе Японии, привлекают деловых туристов – за счет развитой инфраструктуры, неизменно высокого уровня сервиса, наличия хорошей отельной базы, простора для проведения запоминающейся экскурсионной программы, нестандартных площадок для мероприятий.
«При этом при планировании деловых поездок организаторы обращают внимание на такие составляющие, как стоимость авиабилетов, проживания в отелях и аренды MICE-площадок – одним словом, ищут идеальное соотношение цена – качество», - говорит Иветта Вердиян, директор по маркетингу туроператора BSI Group.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.