ANEX Tour увеличит зимний турпоток в Республику Алтай

ANEX Tour намерен расширить рамки сезона в Республике Алтай. В компании уже заключили соответствующий договор с региональным принимающим туроператором на этот зимний сезон. Подробности планов ANEX Tour корреспондент «Вестника АТОР» узнал в ходе пресс-тура, организованного туроператором в конце ноября.

В 2019 году в Республике Алтай при поддержке Федерального агентства по туризму была запущена комплексная программа по развитию зимнего туризма. По замыслу представителей местных и федеральных властей, турпоток в регионе должен стать круглогодичным, а инфраструктура изменится под запросы нового типа туристов.

«Как такового зимнего туристического продукта в этом регионе раньше не было», – отметила Наталья Осипова, советник руководителя Ростуризма. «Активный сезон продолжался с мая по конец сентября, а после этого многие гостиницы и рестораны просто закрывались до следующего года», – отметила она.

Теперь же основной акцент в зимний период будет сделан на круглогодичные горнолыжные курорты, оздоровительные туры, активный туризм и доступные экскурсионные программы.  

Среди первых шагов в этом направлении стало появление туристического кластера, объединяющего известный горнолыжный курорт «Манжерок» с новым ГЛК «Телецкий», открытие которого намечено на середину декабря.

«Уже сейчас туристы при желании могут посетить сразу два курорта за одну поездку», – подчеркивает г-жа Осипова, отмечая, что оба ГЛК прекрасно дополняют друг друга по степени сложности трасс и наличию развлекательной инфраструктуры.

В перспективе в Республике Алтай должен появиться еще один круглогодичный туристический кластер – на Каракольских озерах – и тоже с горнолыжным курортом. Этот проект предполагает 6 этапов строительства дороги, 2 из которых планируется завершить в ближайшее время.  

Для продвижения нового зимнего турпродукта этой осенью в Республике состоялся самый масштабный контрактинг между местными и федеральными ТО на сезон зима- 2019/20. В этом сезоне впервые, помимо других федеральных туроператоров, сюда вышел и ANEX Tour

ANEX ПЛАНИРУЕТ РАСШИРИТЬ И ДИВЕРСИФИЦИРОВАТЬ ТУРПОТОК В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Как сообщили «Вестнику АТОР» представители туроператора, в компании готовы серьезно заняться расширением турпотока в регион, привлекая в первую очередь туристов из ЦФО.

«Жители центральной России воспринимают Алтай, как что-то очень далекое и недоступное», – говорит Хатуна Аветисян, руководитель направления Алтай туроператора ANEX Tour. Для преодоления этого стереотипа, по ее словам, будет проводиться долгосрочная работа над повышением привлекательности региона для туристов и освещением возможностей здесь.

В первоочередных планах туроператора – контракты с ГЛК «Манжерок», «Алтай Резорт», «Алтай Вилладж», «Орлиное гнездо», «Марьин Остров», а также пополнение ассортимента небольшими базами отдыха, очень популярными у жителей соседних регионов.

В ANEX Tour также планируют диверсифицировать турпоток, увеличив ассортимент экскурсионных туров и типов размещения, выделив, помимо активного туризма, предложения для спокойного отдыха. Также в компании видят большие перспективы для развития экологического, оздоровительного, познавательного и гастрономического туризма.

Отдельное внимание при работе с регионом будет уделено зимнему видам отдыха на Алтае. По словам г-жи Аветисян, в ассортименте компании в ближайшее время появятся комбинированные туры по республике с возможностью катания на склонах и участием в экскурсионных поездках. В данный момент туроператором предлагается только один подобный тур – Зимний Алтай (лайт). Такой тур с полным пакетом (перелет, размещение, питание, экскурсии и катание на горных лыжах в ГЛК «Манжерок») стоит у туроператора от 90 тыс. р. на двоих за неделю.

«Сейчас в регионе уделяется большое внимание развитию туристической отрасли, что позволяет прогнозировать улучшение туристической инфраструктуры, начиная от строительства новых дорог и заканчивая развитием горнолыжных комплексов», – считает г-жа Аветисян.

Эксперт также отмечает повышение транспортной доступности региона: осенью этого года в Республику Алтай начал летать лоукостер «Победа», что позволило увеличить предложение по турам на регулярных рейсах и снизить цены на туры.

Помимо столицы Республики Алтай, своих туристов ANEX Tour также будет забирать из ближайших аэропортов Барнаула и Новосибирска, что значительно расширит диапазон предлагаемых турпакетов.  В дальнейшем в компании не исключают возможность и более глобальных планов по блокам или чартерам на горнолыжные курорты, но пока намерены внимательно изучать спрос.

ЧЕГО ЖДУТ ОТ ТУРОПЕРАТОРА В РЕГИОНЕ?

Несмотря на то, что последние несколько лет развитию туризма в Республике Алтай уделялось повышенное внимание, говорить о готовом туристическом продукте, приемлемом для массовых федеральных туроператоров, пока не приходится.

«Сейчас у нас идет период трансформации, когда мы уже к чему-то готовы, но еще не вполне отвечаем в полной мере требованиям рынка», – признается Екатерина Поварова, и.о. министра природных ресурсов, экологии и туризма РА.

Она особо подчеркивает, что от московских туроператоров, и от ANEX Tour в частности, здесь ждут профессиональной системной работы, благодаря которой удастся совместными усилиями выработать понятный и доступный для туристов из ЦФО туристический продукт региона. Он будет необходим как на внутреннем рынке, так и на внешнем – в 2020 году Республика планирует выйти на контрактинг с иностранными туристическими компаниями, а в аэропорту Горно-Алтайска приступят к созданию международного терминала.

Пока же основная проблема, с которой могут столкнуться федеральные туроператоры в ближайшее время – это нежелание многих представителей сферы услуг работать «в белую».

«По официальной статистике, Республику Алтай в прошлом году посетило чуть более 200 тыс туристов, но по нашим уточненным данным их было почти 2 млн», – говорит г-жа Поварова. «И теперь нам для формирования востребованного турпродукта необходимо проанализировать, где эти туристы находились, чем занимались, на что тратили деньги и т.д.», – добавляет она.  

Властями уже проводится ряд экономических мер, призванных вывести местный бизнес из тени. Среди них – субсидирование местных ТО в размере не менее 5000 р. за одного российского туриста, кредитование малого и среднего бизнеса, расширение возможности безналичных операций, особенно в труднодоступных районах, работа с сотовыми операторами и даже проекты каршеринга.

«Мы чувствуем поддержку Ростуризма, и надеемся, что совместными усилиями и при активном участии профессионалов туротрасли, мы выведем туризм в Республике Алтай на качественно новый уровень уже в ближайшие 3-4 года» – уверена г-жа Поварова.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР