В понедельник, 9 августа, министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. Если все пойдет по плану, то авиабилеты, скорее всего, существенно подорожают.
Причина перераспределения чартерных рейсов – запланированная в 2011 году реконструкция двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово.
По мнению аналитиков рынка, если пропускная способность столичных аэропортов действительно существенно упадет, это может привести к обострению конкуренции между региональными и федеральными авиаперевозчиками, и, как следствие, рост цен на чартеры.
«На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как «Аэрофлот» и «Трансаэро» существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров скорее всего возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», - рассуждает руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По его словам, региональные компании могут оттянуть на себя часть рейсов, которые в период кризиса были перенесены в Москву из-за низкого спроса. «Зимой можно будет пересмотреть региональные программы, потому что спрос частично начал восстанавливаться», - констатирует Горин. Вместе с тем, по прогнозам аналитиков, оставшиеся в столице чартерные рейсы в расписании скорее всего будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро, что может оказаться весьма неудобным для туристов.
Однако насколько удастся практически переместить чартеры из Москвы и регионы, еще большой вопрос. «Сегодня 85% авиаперевозок выполняется из Москвы, и это колоссальная диспропорция. Так что сама по себе идея о перенаправлении пассажиропотоков очень правильная. Другое дело, что большинство региональных авиакомпаний давно уже вычерпали все, что можно из локальных рынков», - рассуждает гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Кроме того, по его словам, сама по себе реконструкция двух взлетно-посадочных полос едва ли способна существенно сократить пропускную способность столичного авиаузла. «Домодедово почти все время работало с одной полосой, у Внуково есть большой запас. Так что нельзя сказать, что столичные аэропорты не справляются с пассажиропотоком», - утверждает эксперт. Однако если Минтранс и Росавиация все-таки будут настаивать на существенном пересмотре чартерной программы в пользу региональных аэропортов, то, по прогнозам аналитиков рынка, стоимость авиабилетов в этом случае может повыситься минимум в два раза.