Туроператорская ассоциация АTOL (Air Travel Operators' Licensing) возместит убытки клиентам обанкротившейся компании Sun4U. Между тем, те туристы, которые купили у туроператора только билеты и размещение не смогут получить потраченные деньги, поскольку эти услуги не попадают под действие страховых условий ATOL.
Напомним, что 12 августа британский туроператор Sun4U разместил на своем сайте сообщение о своем банкротстве. Кроме того в сообщении компании было сказано что все клиенты могут обратиться за информацией в Ассоциацию британских турагентств (ABTA). Меж тем, тысячи британских граждан не смогли вернуться на родину из разных стран. В частности, большинство из них (1200 человек) в данный момент находятся в Испании. ABTA в свою очередь гарантировала, что все туристы, которые в настоящий момент находятся за рубежом по туру, приобретенному у Sun4U с лицензией ATOL, смогут продолжить свой отдых и затем вернуться домой. Как уже отмечалось, проблемы с возвратом денег возникнут только у туристов, оплативших только авиабилеты и размещение через Sun4U, поскольку теперь им придется связываться непосредственно со стороной, предоставляющей проживание, и узнавать статус своей брони. Скорее всего, при отсутствии оплаты, гостиницы не подтвердят бронирование.
По мнению экспертов, причиной банкротства компании стало извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, когда компания ежечасно теряла прибыль из-за проблем с авиасообщением над значительной частью Европы.
Отметим, что «вулканический кризис» привел к краху сразу нескольких компаний в Великобритании. Так, меньше месяца назад о своем банкротстве объявила британская компания Goldtrail . В результате, пострадать могли около 50 тыс. туристов, из которых примерно 16 тыс. находились в этом время в Турции и Греции. Тогда, на помощь клиентам Goldtrail пришло Управление гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority, CAA), которое гарантировало всем туристам, что поможет с возвращением в Великобританию. Кроме того, как и в случае с Sun4U, ATOL (включающую более 5 тысяч турагентств и свыше 900 туроператоров).
Туроператор Goldtrail специализировался на Турции и Греции с 1996 года и работал под торговыми марками Goldtrail Holidays, Goldtrail Travel и Sunmar. Компания располагала в Турции четырьмя офисами и службой поддержки туристов 24 часа в сутки.
Кроме Goldtrail , в середине июля стало известно о крахе туристической компании Monster Travel. Компания имела 94 сотрудника и входила в Freedom Travel Group. По данным САА, всеми забронированными турами Monster Travel теперь будет заниматься Freedom Travel Group.