В Питере исчезло еще одно агентство

На питерском  туристическом рынке снова скандал – закрылось очередное турагентство, а руководство исчезло, кинув десятки туристов. Речь идет о турфирме «Август», чей офис закрыт, а директор не отвечает на звонки.

По всей видимости, сильного ущерба от банкротства «Августа» для туристов не будет, поскольку  фирма работала именно как агентство, а не как туроператор. В ином случае, у компании были бы финансовые гарантии и туристам все убытки были бы возмещены. 

«От действий «Августа» пострадало чуть менее тридцати человек, - рассказала директор Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Косьянова, - Проблема в том, что пока в ассоциацию поступает очень мало заявок, так как люди узнают о банкротстве турагентства только из СМИ. Представители компании не предупреждали туристов о том, что больше не работают. Между тем, некоторые туристы все же рассказали о том, что им лично звонила директор компании или представители «туроператора». Интересно, что на вывеске агентства и в деловой переписке значилось, что компания занимается туроператорской деятельностью».

О том, что компания все-таки занималась туроператорской деятельностью свидетельствует также история двоих пострадавших от действий «Августа»:  двое туристов приобрели в турфирме путевки в Болгарию, которые включали авиабилеты и ваучеры на бронирование гостиницы. В итоге, по приезду выяснилось, что за проживание в отеле придется заплатить еще 500 евро.  Очевидно, расчет здесь был сделан на то, что никакого туроператора к моменту возвращения этих туристов на родину не будет и в помине, что в итоге и произошло.

По мнению правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР), для того, чтобы избежать подобных ситуаций, туристы должны в обязательном порядке изучать договор, который они заключают с туроператором. Так, в законе «Об основах туристской деятельности в РФ» в статье 10 перечисляются существенные условия договора, то есть обязательные для каждого договора с туристом.  В частности. К ним относятся следующие условия: полное и сокращенное наименования, адрес и реестровый номер туроператора, размер финансового обеспечения,  номер, дата и срок действия  договора страхования ответственности  туроператора или банковской  гарантии, сведения о порядке и сроках  предъявления туристом  требований о  выплате страхового возмещения  по договору страхования ответственности  туроператора либо требований  об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии. Проблема в том, что как правило, туристы никогда не интересуются подобными вещами и вообще не просматривают договор, из-за чего нередко возникают проблемы.

По словам Татьяны Касьяновой, турагентство «Август» находится на рынке уже почти 12 лет. В связи с этим, все эксперты турбизнеса недоумевают, как компании удалось продержаться на рынке столько лет и при этом так и не приобрести постоянных клиентов.

«Агентство «Август» - очень маленькая компания и за два года сотрудничества с ними мы заключили всего 17 сделок, - сообщила руководитель департамента выездного туризма компании «Верса» Марина Самородская, -  Проблемы у них начались еще в конце прошлого года, а конфликты с нами из-за оплаты начались этой весной. В итоге 1 июля 2010 года мы разорвали с ними контракт».

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР