Российские авиакомпании-дискаунтеры оказались лидерами по количеству задержанных рейсов, свидетельствует статистический отчет Росавиации, опубликованный на официальном сайте ведомства во вторник. Лидером «черного списка» оказалась компания «SkyExpress», задержавшая в августе 25% всех выполненных рейсов. В пятерке аутсайдеров также оказался и другой бюджетный российский перевозчик – компания «Авианова», задержавшая в прошлом месяце 12% своих рейсов.
Интересно заметить, что отечественные дискаунтеры уже не первый раз попадают под пристальное внимание авиационных властей. Два месяца назад деятельностью российских лоукостеров даже интересовалась прокуратура. И это при том, что за последние несколько недель компаниям удалось существенно улучшить свои показатели по задержкам.
По мнению главы Транспортного комитета АТОР Дмитрия Горина, главными проблемами бюджетных авиакомпаний в России являются нехватка резервных бортов, а также слишком высокие амбиции по количеству заявляемых чартерных и регулярных рейсов. «Еще совсем недавно лидирующие позиции по количеству задержек занимал другой дискаунтер – «Авианова». Однако в августе она существенно сократила количество задержек, отчасти за счет значительного сокращения чартерных программ», - отмечает Дмитрий Горин.
Примечательно, что в список «нарушителей» Росавиации попали также и крупные федеральные авиаперевозчики, как, например, «Уральские авиалинии», «ВИМ Авиа», «Атлант Союз», ГТК «Россия» и другие, негативные показатели которых зачастую не сильно отличаются от авиакомпаний-дискаунтеров. Однако повышенный интерес со стороны столичной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте вызвала, например, деятельность компании «SkyExpress». В середине августа компания выступала в Арбитражном суде Москвы ответчиком по 16 прокурорским искам. «Сейчас дела у нашей компании налаживаются, и по итогам сентября процент задержанных рейсов будет значительно сокращен, - уверяет начальник отдела по связям с общественностью «SkyExpress» Виталий Коренюгин. – У нас достаточно резервных бортов. Кроме того, на пользу нашей компании пойдет объединение с «Кубанскими авиалиниями», в результате которого количество судов у нас еще увеличится».
Впрочем, вопрос об укреплении позиций российских лоукостеров на рынке авиаперевозок по-прежнему остается открытым. Все дело в том, что у столь значительных показателей по задержкам рейсов есть и объективные причины – недостаточная организация работы аэропортов. В частности, по словам управляющего проектом «Авианова» Эндою Пэйна, отечественные воздушные гавани должны принимать более активное участие в развитии внутренних перевозок, а также повышать качество и скорость обслуживания авиакомпаний. Очевидно, однако, что рассчитывать в этом отношении на лояльность аэропортов смогут прежде всего крупные федеральные игроки. Косвенным подтверждением тому могут служить неоднократные заявления руководства Росавиации о необходимости укрупнения рынка авиаперевозчиков. А значит, не исключено, что лоукостеры в очередной раз окажутся в аутсайдерах.