Сегодня руководство компании «Капитал тур» в очередной раз проинформировало общественность о продолжении переговоров с возможными инвесторами. Как говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте компании, «переговорный процесс с банками-кредиторами и инвесторами активизировался». Однако, насколько удачным окажется новый виток переговоров, еще большой вопрос. Напомним, что в минувшую пятницу банк «МФК», заявлявший ранее о намерениях инвестировать в проблемного оператора $15 млн, отозвал свое предложение.
При этом количество пострадавших клиентов «Капитал тура» продолжает расти. В минувшие выходные у российских туристов, отдыхавших на Филиппинах, потребовали оплатить проживание в отеле, посольку от туроператора денег хотельерам не поступило. В Москве, недовольные клиенты осаждают офис страховой компании «Инногарант», предоставившей оператору финансовое обеспечение в общей сложности на сумму 190 млн рублей.
Вчера гендиректор «Капитал тура» подтвердила АТОР информацию о начале новой серии переговоров, однако, имя возможного нового инвестора пока не раскрывается. «Мы не хотим пока называть даты решения ситуации, так как новый участник открывает совершенно новые перспективы. Обо всей информации мы будем сообщать участникам рынка по ходу переговоров», - рассказа АТОР Инна Бельтюкова. При этом, по ее словам, ситуация с туристами, отдыхавшими на Филиппинах в эти выходные, разрешилась благополучно и все россияне уже вернулись домой. Предполагается, что завтра, 1 декабря, на родину вернутся 100 туристов «Капитала», находящиеся в данный момент за границей. «Туристы отдыхают до конца своего тура, а потом при выезде с их банковских карт пытаются списать деньги или не выпускают из отелей, - рассказывает Инна Бельтюкова. – Всю информацию подобного рода нам сразу же сообщают».
А вот тем, кто намеревался отправиться в путешествие с «Капиталом» в ближайшее время, поездку, похоже, придется отложить. Например, по подсчетам Министерства по туризму Филиппин в РФ, в ближайшее время как минимум 120 туристов, купивших путевки в «Капитал туре» не смогут отправиться в новогоднее путешествие на Филиппины. «Российский туроператор остался должен еще $100 тысяч филиппинским принимающим компаниям G Travel и Annset Holiday, которые сейчас очень обеспокоены ситуацией и не знают, как получить свои деньги», - заявил «Интерфаксу» представитель министерства в РФ Эдуард Григорьев. Причем, филиппинские бизнесмены – далеко не единственные партнеры российской компании, пытающиеся вернуть свои деньги. Свое беспокойство уже выразила и греческая «GEA Travel S.A.», которой оператор должен около 126 тысяч евро.
В случае неблагоприятного исхода очередных переговоров, проблемы с возвратом денег возникнут не только у бизнес-партнеров оператора, но и у туристов. Страхования компании «Инногарант» получила уже около 320 заявок на компенсацию неисполненных «Капитал туром» обязательств. «К нам продолжают активно обращаться граждане. Причем подход некоторых туристов далек от цивилизованного. Нам открыто хамят, считая, что мы поставщики услуг, а не страховая компания», - переживает гендиректор компании «Инногарант» Виктор Калиновский. При этом страховщики не скрывают, что суммы страхового покрытия может не хватить на всех пострадавших туристов. «В какой-то момент возмещения начнет не хватать, и мы будем переходить к пропорциональной системе», - предупреждает Калиновский, правда, не уточняя, когда именно такой момент может настать.