Деловая активность в Турции привела к возобновлению переговоров по запуску парома из Сочи в Трабзон. Мы получили новые данные о возможном старте парома, а также узнали о том, какое судно подойдет современным пассажирам.
ПОСЛЕ ВЫБОРОВ В ТУРЦИИ ВОЗОБНОВИЛАСЬ ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ
После окончания избирательной компании в Турции, жизнь бизнесменов, многие из которых откладывали свои решения до получения результатов выборов, возвращается в привычное русло.
Коснулось это и вопроса возобновления парома между Россией и Турцией, о ситуации с которым мы рассказывали ранее.
«Компания организатор (турфирма «Шолт тур» – прим. «Вестник АТОР») проинформировала нас, что ситуация с паромом Трабзон-Сочи станет окончательно понятной после выборов. И мы надеемся, что организатор примет решение уже в конце этой или на следующей неделе», – сообщили «Вестнику АТОР» представители Торгово-промышленной палаты провинции Трабзон.
После этого, как минимум, еще две недели потребуется на согласование турецких планов с российской стороной.
Таким образом, вероятность запуска парома в конце июня все же теоретически сохраняется, хотя на какой стадии находятся вопросы со страховкой и самим судном, пока все еще не очень понятно.
СТАВКА ДЕЛАЕТСЯ НА НОРВЕЖСКОЕ СУДНО
Как ранее сообщал г-н Эркут Челеби, глава торгово-промышленной палаты провинции Трабзон, в данный момент идут переговоры о покупке норвежского судна для этого маршрута.
Выбор именно этой страны неслучаен – автомобильные паромы являются важным средством сообщения через фьорды и острова в Норвегии. Так что сейчас там насчитывается более 100 действующих паромов для перевозки грузов и пассажиров.
Более того, Норвегия является наиболее активным продавцом на рынке паромов. По словам экспертов, сейчас наблюдается определенная нехватка подобных кораблей, особенно построенных после 2000-х гг.
Что именно будет приобретено, мы надеемся узнать уже в ближайшее время, но, по словам г-на Челеби, паром будет рассчитан на 300 человек, 200 автомобилей, шесть автобусов, в т.ч. туристических, и 12 грузовых контейнеров.
ПАРОМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УДОБЕН ПАССАЖИРАМ
Важным условием для запуска и успешного функционирования будущего парома должно стать его удобство.
По воспоминаниям тех, кто пользовался паромами Сочи-Трабзон в 2011-2012 гг., это было не самое приятное путешествие. Пассажиры жаловались на отсутствие кают, не самую лучшую еду, а, главное, нерегулярное расписание. По сути, паром отправлялся в путь только тогда, когда наполнялся грузами и пассажирами, при этом билеты продавались за сутки до его предполагаемого старта.
Конечно, сейчас в сфере морских перевозок многое изменилось, и ту же продажу билетов можно осуществлять онлайн, к тому же в условиях санкций и осложнений перелетов появление прямого морского круглогодичного транспорта в любом случае будет воспринято положительно.
Но даже в этих новых условиях вопросы комфорта пассажиров остаются первостепенными. Так, на пароме как минимум должны быть каюты для комфортной ночевки, поскольку переход предполагается в вечернее время, точки питания (как вариант, даже ресторан или кафе с турецкой кухней), возможности подзарядки гаджетов и хорошие санитарные комнаты.
Стандарты пассажирских перевозок изменились, и чем более современным и удобным для путешествия будет будущий корабль, тем больше вероятность стремительного роста его популярности у пассажиров и туристов с обеих сторон.
Ольга Пегасова
Фото: piqsels.com