Туристы в августе сокращают средний чек и длительность туров по популярным направлениям

Как следует из данных статистики продаж онлайн-системы поиска и бронирования туров Слетать.ру, обработанных Аналитической службой АТОР, в августе российские туристы стремятся сэкономить: по четырем из ТОП-5 августовских направлений сократился и средний чек тура, и средняя продолжительность отдыха.

ТОП-5 НАПРАВЛЕНИЙ АВГУСТА ПО ПРОДАЖАМ ТУРОВ

Согласно данным Слетать.ру, туры с вылетом в Турцию августе 2023 года искали 52,3% пользователей системы. На втором месте по количеству поисков – Египет (13,5%), на третьем – Россия (9,9%), четвертое у ОАЭ (7,8%), пятое делят Таиланд и Абхазия (2,8 и 2,7% поисковых запросов на туры, соответственно). Почти треть половина запросов идет на туры с вылетом через 1-3 дня.

Реальные покупки показывают в очередной раз «сдвиг» в сторону России, Абхазии, Египта. Пятерка практически та же, но места распределились по другому.

Среди приобретенных в июле туров на август 45,5% – в Турцию (меньше, чем ее доля в поисковых запросах). У России, которая уже на втором месте, доля в проданных турах – 21,3% (т.е. покупали туры по РФ в два раза большее, чем изначально искали).

Больше доля в продажах, чем в поисках, и у Египта – 16,1% (третье место). У ОАЭ (четвертое место) – 6,4%, что меньше доли запросов. У Абхазии (пятое место) – 4,5% продаж туров (против 2,7% поисков). А у Таиланда продажи совпали с поисками – 2,7% (шестое место).

ТУРЦИЯ: СДВИГ СПРОСА В СТОРОНУ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ КУРОРТОВ

В Турции туры в отели 5* искали 53% пользователей, в отели 4* – 28.4%, 86% искали питание «все включено». Больше всего на август (42%) было запросов на 2 взрослых, туры с 1 или 2 детьми искали в 31% случаев. Реальные продажи туров в Турцию почти совпадают с поисковыми запросами в этом разрезе, отклонения в пределах погрешности.

Интересны различия в географии. На августовские туры в Кемер пришлось 23% поисковых запросов, далее идут Сиде (20,9%), Аланья (20,4%), Белек (18,4%)

Фактическое же распределение продаж туров по курортов было иным. Лидирует в итоге более дешевая Аланья (27,3% продаж), далее идут Кемер (24.9%), Сиде (16%), Мармарис (7,8%), а  у популярного в поиске Белека оказалось всего 7,4%.

Из этого можно сделать вывод, что туристы экономили, в результате в основном покупая на август более доступные по цене варианты в Турции (Аланья, Кемер и Эгейское побережье, где этим летом много скидок).

Средняя длительность отдыха россиян в Турции в августе – 7,9 ночей, средний чек тура: 183 340 рублей. По сравнению с июлем сократились и средняя продолжительность туров (была 8,5 ночей), и средний чек (в июле было 217 700 р.).

РОССИЯ: КРЫМ, «ПЯТЕРКИ» И «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» ЧАСТО ИЩУТ, НО ПОКУПАЮТ РЕДКО

В поисковых запросах на туры по России на август преобладали подборы отеле 4* (32,6%) и 5* (30,4%), чаще всего смотрели питание «все включено» (36%) и «полный пансион» (16%). Наиболее часто смотрели туры на двоих (почти половина, 45,7%), туры на двоих и одного ребенка искали 16% туристов. Довольно велика доля подборов туров на 1 человека (почти 12%).

Но, вероятно, туристов не устраивали цены. В итоге 51,5% реально купивших туры по России с заездом в августе выбрали отели 3*, а «четверки» – 19,6%, самым популярным типом питания оказались «завтраки» (35,1%) и туры без питания (28,5%). «Полный пансион» выбрали 13,1% туристов, а столь желаемое «все включено» вообще не попало в ТОП реальных продаж. 

Заметна в августе и переориентация туристов с Крыма и Калининграда на другие направления. Так, по количеству запросов на августовские туры в июле лидировал Краснодарский край (55,6%), на втором месте шел Крым (15,8%), далее – Калининградская область с 5,9% и Санкт-Петербург 5.6%.

Реальные продажи на август показывают увеличение доли Краснодарского края (61,9% по факту), далее идут туры в Санкт-Петербург (9,4%), Крым выбрало только 3,6% туристов, Калининграда в ТОПе не оказалось, его место заняли Кавказские минеральные воды (3,5% реальных продаж).

Средняя длительность отдыха туристов в России в августе – 6,2 ночи, средний чек тура: 79 800 рублей (как правило, это были туры без перелета). В России тоже видно, что туристы в августе сократили среднюю длительность отдыха (в июле были 7,2 ночи), упал и средний чек – в июле он был на уровне 86 900 рублей.

ЕГИПЕТ: ТУРИСТЫ ТОЧНО ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ

Туры в Египет с питанием «все включено» на август искали в 89,3% случаев. На отели 5* пришлось 53,6% подборов, на отели 4* – 36.8%, «трешки» искали только 4,5% пользователей системы. В основном, как и в Турции, искали туры на двоих (43,7%), на туры с детьми пришлось почти 30% поисков.

Реальные продажи туров в Египет почти в точности соответствуют поисковым запросам: отели 5* выбрали 54,7% туристов, отели 4* – 42%. А вот «трешки» почти совсем никто не покупает. Система «все включено» есть в 89% купленных туров. Туров, в которых есть хотя бы один ребенок – 24%.

Выбирая туры в Египет на август, чаще всего россияне искали и покупали туры в Шарм-эль-Шейх (более 50%), на Хургаду приходится порядка 40% и поисков, и продаж.

Средняя длительность отдыха туристов в Египте в августе – 8 ночей, средний чек тура ниже Турции: 153 000 рублей. Здесь видим прослеженную ранее тенденцию – уменьшилась продолжительность тура (в июле была 9 ночей в среднем), упал средний чек (в июле он был 173 400 рублей).

ОАЭ: ТУРИСТЫ ИЩУТ В ЭМИРАТАХ ЗАМЕНУ ТУРЦИИ. И НАХОДЯТ ЕЕ, НО НЕ В ДУБАЕ

При подборе туров на август в ОАЭ россияне в основном смотрели туры с проживанием в отелях 5* (48,6% всех запросов), и 4* (34,6%). На «трешки» пришлись только 8,9% поисков. Соответственно, чаще всего смотрели систему питания «все включено» в различных вариациях (52,2%). «Полупансион» искали 14,3% пользователей. По этой картине четко видно, что туристы ищут в ОАЭ замену именно турецкому отдыху. Туры на двоих искали в 46,8% случаев, с детьми – в 27%.

Надо сказать, что поиски замены Турции в Эмиратах у россиян не безуспешны: в реальных продажах туров на август действительно преобладают отели 5* (45,1%) и 4*(такая же доля). Правда, тип питания «все включено» в ОАЭ выбрали только 31% туристов, остальные довольствовались в итоге «полупансионом» (28,7%) и завтраками (25,4%). С детьми же в августе поехали только 17,5% туристов

Картина поисковых запросов по географии отдыха в ОАЭ также не совпадает с реальными продажами. Спрос смещается на более доступные по цене эмираты с более распространенной, чем в Дубае, системой all inclusive.

Если туры в Дубай искали 86,1% пользователей, то купили их только 42,1%. Туры в эмират Рас-эль-Хайма подбирали всего 2,5% туристов, а доля его в продажах на август составила 17,7%.  Такая же картина с Фуджейрой (ищут 3,5%, а покупают 16,3%), и Шарджей (ищут 4,2%, покупают туры в него 10,8%).

Средняя длительность отдыха туристов в ОАЭ в августе – 7,3 ночи, средний чек тура ниже Турции: 154 000 рублей. Интересно, но эти значения практически такие же, как и в июле: средний чек на ОАЭ не падает, а туристы не сокращают продолжительность туров.

АБХАЗИЯ: ТУРИСТЫ ИЩУТ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО», НО НЕ НАХОДЯТ ЕГО

Выбирая туры на август в Абхазию россияне преимущественно смотрели туры в отели уровня 4* (38,1% поисков), далее шли отели 3* (25,3%) и «пятерки» (почти 19%). Питание «полный пансион» в Абхазии смотрели в 34,8% подборов, а «все включено» – в 33,1%. Почти половина поисков была на туры вдвоем, с детьми – чуть менее 20%.

Реальность заставила российских туристов серьезно умерить свои желания. В итоге среди августовских туров в Абхазию 44,5% продано в отели 3*, а 41,4% – в объекты 1* и без звезд. Преобладающим типом питания стал «полный пансион» (41,4%), доля туров с завтраками составила 22,2%, туров без питания – 14,6%. «Все включено» не нашлось. В туры с детьми в Абхазию в августе в итоге поехали 23,5% туристов.

Туристы наиболее часто искали на август в Абхазии туры в Гагру (38.2%), эта же доля видна и в реальных продажах. Доля Пицунды в поисках составила 25,6%, а в реальных продажах – вдвое меньше, 13,6%. Туристы часто ищут туры в Новый Афон и Сухум (вместе 24% поисковых запросов), но в реальности выбирают дешевые объекты в Гудаустком районе (21,4% фактических продаж).

Средняя длительность отдыха туристов в Абхазии в августе – 7,4 ночи, средний чек тура – 97 000 рублей (много туров без перелета). По сравнению с июлем сократилась с средняя продолжительность отдыха (была 8,4 ночи), и средний чек (в июле он равнялся 106 400 рублей)

СКОЛЬКО СТОИТ ОТДЫХ В ДРУГИХ ПОПУЛЯРНЫХ СТРАНАХ В АВГУСТЕ

В Таиланде на август россияне тоже упорно искали отели 4*, 5* и «все включено» – почти треть всех запросов. Покупали, однако, отели 3* и 4*, в 90% случаев с завтраками и в 5% – вообще без питания.  На Пхукет пришлось 80,6% всех туров, на Паттайю 14,1%, на о. Самуи – 1.2%.

Средний чек тура в Таиланд в августе – 175 800 рублей, средняя длительность тура – 10,4 ночи.

Средняя стоимость тура на Кубу в августе составила 238 800 рублей, средняя продолжительность отдыха – 10,2 ночи.

У Шри-Ланки эти показатели, соответственно, 213 000 рублей и 9 ночей, а у Мальдив – 392 000 рублей за тур и 9 ночей.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР