Согласно опросу в телеграм-канале АТОР, при выборе детского лагеря главное для родителей – близость лагеря к дому и возможность для ребенка провести время с пользой. В то же время, по оценке туроператора SportZania, только 15% родителей в России реально готовы покупать путевки в лагеря, но еще есть 55% не определившихся, с которыми надо работать.
ДВА ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЯ ВЫБОРА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
В ходе онлайн-опроса в телеграм-канале АТОР мы спросили родителей, какой тип организации детского отдыха в лагере они предпочитают. Одним из решающих критериев оказалась близость детского лагеря к дому – ее учитывают 22% опрошенных (а, например, отправить ребенка в лагерь за границу стремятся только 9% респондентов).
Второй, даже более важный важный критерий: чем будут заняты дети. Так, 24% опрошенных считают, что максимальную важность имеет профиль лагеря.
При этом 12% родителей ответили, что дети в лагере должны быть постоянно заняты, и только 2% выбирают лагеря с минимумом активностей, чтобы дети отдохнули.
В ТОПЕ ПРИОРИТЕТОВ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
По словам генерального директора группы компаний по комплексному развитию и отдыху детей SportZania Игоря Пугачева, полученные в ходе опроса данные почти полностью совпадают с результатами реальных продаж и наблюдений экспертов компании.
«Родителям очень важны интересы ребёнка. В то же время они в большинстве своем хотят, чтобы лагерь располагался близко к дому – так удобнее навестить детей», – говорит г-н Пугачев.
По наблюдениям экспертов SportZania, родители более всего заинтересованы в лагерях по тематикам иностранных языков, программирования и предпринимательства. Самих детей тоже более всего интересует тематика смены в лагере. Причем большинство детей предпочитают программирование другим темам.
10% РОДИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ ЛАГЕРЬ ПО ЦЕНЕ, И ТОЛЬКО 6% – ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Отметим, что каждый десятый родитель в опросе АТОР готов рассмотреть лагеря самых разных (любых) профилей, и выбирать уже исходя из приемлемого соотношения цена/качество. И еще 6% готовы послушать совета специалистов туристического рынка и отправить ребенка отдыхать туда, куда рекомендуют эксперты.
«Навыки будущего и востребованные профессии будут популярны у родителей всегда, поэтому организаторам лагерей нужно делать продукты «от запроса», следить за трендами и изменениями на рынке, регулярно проводить опросы родителей и детей», – говорит г-н Пугачев из SportZania.
ТОЛЬКО 15% РОДИТЕЛЕЙ РЕАЛЬНО ГОТОВЫ ПОКУПАТЬ ПУТЕВКИ В ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
В опросе АТОР чуть менее трети – 30% родителей – высказались категорически против детских лагерей и сказали, что «дети должны отдыхать с родителями».
Практика показывает, что когда дело доходит до реальных покупок, эта доля становится еще больше. По наблюдениям Sportzania, в их опросах такую точку зрения родители озвучивают в 45% случаев. А еще 40% отправляют детей к бабушкам и дедушкам.
То есть реально купить ребенку путевку в лагерь готовы всего 15% родителей в России. Тем не менее, 55% – то есть более половины – не имеют сформировавшегося негативного мнения о детских лагерях, но и в их полезности пока сомневаются. И с этими родителями надо активнее работать компаниям-организаторам детских лагерей.
«Детские лагеря способствуют развитию ключевых навыков, таких как коммуникация и социализация, развитие логики, аналитического мышления и воображения, что положительно влияет на развитие ребенка и подростка. Общение с единомышленниками и обмен опытом способствует саморазвитию и дальнейшей реализации потенциала человека в любом возрасте. Но особенно важны все эти аспекты именно в детстве и подростковом возрасте. Важно доносить, что в лагере дети становятся самостоятельнее, общительнее и ответственнее», – объясняет Игорь Пугачев из SportZania.
Екатерина Тропова
Фото Sportzania