Речные круизы на 2024 год уже в продаже. Цены и новинки

Начавшиеся продажи круизного сезона 2024 года демонстрируют спрос на уровне прошлого года. На рынок выйдут новые теплоходы, и появится первая речная «кругосветка» – 30-дневный круиз по трем рекам. Узнали о новинках сезона, предпочтениях туристов, а также о ценах и перспективах их повышения.

АКТИВНОСТЬ КРУИЗНЫХ ТУРИСТОВ ПО РАННЕМУ БРОНИРОВАНИЮ ОСТАЕТСЯ НА УРОВНЕ ПРОШЛОГО ГОДА

Продажи круизного сезона 2024 года стартовали, и общее количество представленных речными туроператорами круизов сейчас составляет около 3 тысяч.

Так, компания «ВодоходЪ» уже предлагает на 2024 год 753 круиза разной продолжительности, что составляет 47% от общего количества, маршрутов, которое в 2024 г. превысит 1600 вариантов. Компания «Созвездие» – 334 круиза, компания «Донинтурфлот» – 360 круизов, компания «Мостурфлот» – 185 круизов, компания «Гама» – более 200 с отправлением только из Москвы и Нижнего Новгорода.

Раннее бронирование открыли и другие компании, которые работают во всех регионах страны, так что к сентябрю в продаже появится примерно ¾ объема всех предложений нового сезона.

Туристы проявляют хорошую активность, но спрос остается на уровне прошлого года, хотя ряд экспертов и указывает на его увеличение примерно на 10-15%.

«На 22.08.2022 года в продаже было 17 теплоходов компании, а в этом году на аналогичный период к бронированию на следующий сезон доступны круизы на 25 бортах. С учетном этой разницы, текущий спрос релевантен продажам прошлого года», – отмечает Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ».

Стабильность спроса во многом обеспечивается «накопительным эффектом» от процесса изменения поведения туристов в «ковидном» 2020 г. Тогда границы впервые оказались закрытыми, и многие люди обратили внимание на новый для себя вид отдыха внутри страны.

«Этот процесс еще не закончился, и мы можем наблюдать, как в этом году к круизам продолжает присоединяться большая масса новых людей, а вчерашние «новички» превращаются в любителей речных путешествий», – отмечает Андрей Михайловский, директор круизного центра «Инфофлот».

КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОХОДОВ БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

В следующем сезоне количество круизных теплоходов немного увеличится – компания «ВодоходЪ» выводит в продажу четырехпалубное судно «Зосима Шашков», которое не работало на реках последние 2 года. Напомним также, что рынок по-прежнему ждет и лайнер «Петр Великий», сдачу которого обещали в 2024 году.

Таким образом, в предстоящем году четыре ведущие круизные компании «ВодоходЪ», «Мостурфлот», «Донинтурфлот» и «Созвездие»,на долю которых приходится более половины всего круизного рынка России, планируют вывести на реки 58 теплоходов. Это практически весь имеющийся у компаний флот.

Границы круизного сезона также продолжают раздвигаться – «Мостурфлот», например, впервые в своей истории начнет навигацию с 26 апреля, хотя раньше первые круизы компании стартовали в майские праздники.

«Это все следствие постепенного увеличения спроса. Рынок наращивает свой объем, поэтому туроператоры расширяют рамки навигации, продлевая их в весну и особенно осень, и по возможности добавляют новые суда», – подчеркивает г-н Михайловский.

В подтверждении слов эксперта стоит отметить, что в этом году действительно произошла закладка новых лайнеров.

Это 3 судна проекта «Карелия», оператором которых станет компания «ВодоходЪ». Первый лайнер выйдет в навигацию по Белому морю в 2025 году, еще два в 2026 году. Одно судно ГК «Истлэнд» для эксплуатации на Байкале, – оно начнет навигацию в 2026 году. А планы туроператора «Гама» еще шире – в компании заявили о желании построить в ближайшее время еще 10 судов проекта «Золотое кольцо», эксплуатация которого началась в этом сезоне.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Как отмечают все эксперты, опрошенные «Вестником АТОР», сейчас основная доля продаж сезона 2024 г. приходится на длительные круизы – 1-2 недели и даже больше, а самое популярное направление – Москва – Санкт-Петербург.

Отправляются в круиз между двумя столицами как новички, так и уже более опытные туристы, которые не раз бывали в таких поездках. Основной «магнит» маршрута – Карелия, пиар которой хорошо получился в рамках недолгой программы кешбэка.

«Природа Карелии, а также новые пункты стоянок, такие как Коневец и Сортавала, были хорошо раскручены в рамках кешбэка. Помимо финансового стимулирования, это была достаточно мощная кампания продвижения регионов на рынке, поэтому наши туристы уже заранее знают, что они увидят в Карелии и почему стоит туда ехать», – отмечает Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по развитию круизной компании «Мостурфлот».

Среди других популярных направлений раннего бронирования – Казань и Астрахань, а также маршруты с ограниченным предложением, среди которых Соловецкие острова и Уфа.

Компания «ВодоходЪ» предлагает в начале навигации 3 круиза в Башкирию. Отправиться туда можно только в дни весеннего паводка, когда уровень воды в реке Белая позволяет пройти четырехпалубным судам до Уфы.

Среди других уникальных круизов компании – 7 круизов до Соловков на «Александре Пушкине», единственном теплоходе, который может близко подходить к островам, оставаясь там на 2 дня, заходы «Мустая Карима» в Выборг и увеличение круизов из Перми.

Большой интерес туристы проявляют и к относительно новому направлению круизов – Сибири. Это маршруты по Оби и Иртышу на теплоходе «Северная сказка» компании «Созвездие», экспедиционные круизы по Енисею на «Максиме Горьком» компании «ВодоходЪ» и ее же «Байкальская экспедиция», первый тур которой состоится 3 февраля.

Впрочем, делать окончательные выводы о предпочтениях туристов еще рано, поскольку активные продажи следующего года только начались.

КРУИЗЫ «ЛЮКС» И «ПРЕМИУМ» ПО-ПРЕЖНЕМУ В ТОПЕ РАННИХ ПРОДАЖ

В плане структуры спроса ситуация также в целом не изменилась – в первую очередь по раннему бронированию выкупаются наиболее комфортабельные каюты или теплоходы, начиная с класса «премиум». Это очень заметно на популярных рейсах до Санкт-Петербурга и Казани во всех городах старта круизов.

Также хороший спрос наблюдается на теплоходах класса «люкс», таких как «Мустай Карим», «Александр Грин» и «Княжна Виктория», независимо от их направления.

Впрочем, в «Мостурфлоте» отмечают и стабильный интерес к лоукостерам, например, к «Леониду Красину», признавая, впрочем, что уровень обслуживания там все же достаточно высокий.

НОВИНКИ НАВИГАЦИИ 2024

К моменту старта продаж следующего сезона многие компании уже подготовили свои первые новинки.

Теплоход «Зосима Шашков» компании «ВодоходЪ» расширит линейку предложений круизов в Ярославской области. Он будет ходить как в длинные круизы по городам Золотого кольца, так и в короткие 3-4 дневные путешествия по Ярославской и Ивановской области. На нем можно будет посетить Плес, Кинешму, Тутаев, Углич, Коприно.

Важно отметить, что Ярославль как город старта круиза позволит значительно сократить время в пути, потому что не придется тратить день, а то и больше, на шлюзование. Так, до Казани круиз из Ярославля продлится 4-5 дней, а круговой маршрут Ярославль – Казань – Ярославль займет 9 дней. В навигацию 2024 «Зосима Шашков» совершит и один круговой рейс по маршруту Ярославль – Санкт-Петербург – Ярославль, продолжительностью 13 дней.

Кстати, еще одной новинкой компании стало и расширенное предложение по новым онлайн-сервисам по бронированию отелей и трансфера на сайте «Водохода». Так что теперь, покупая круиз из Ярославля, можно сразу забронировать встречу на вокзале и доставку в речной порт, а также отель до или после круиза и все необходимые переезды в городе и области.

Компания «Созвездие» предлагает в следующем году туристам самый продолжительный в истории речной круиз «Сказка странствий». Он состоится на теплоходе «Н.А. Некрасов» и продлится 30 дней, за время которых пассажиры пройдут по трем рекам: Волге, Каме и Дону. Можно сказать, что это будет первая российская «кругосветка».

В сибирских круизах, которые проходят на теплоходе «Северная сказка», в 2024 году туристы смогут увидеть вторую часть реки Обь. Теплоход отправится в путь от Сургута до Новосибирска и пройдет через такие города, как: Нижневартовск, Нарым, Парабель, Колпашево, Томск.

Кроме того, у компании в новой навигации появится теплоход «Россия», который ранее принадлежал «Мостурфлоту», на котором планируется особая программа с погружением в историю и культуру нашей страны.

СКОЛЬКО СТОЯТ РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ НА 2024 ГОД, ЕСЛИ ПОКУПАТЬ ИХ СЕЙЧАС

Стоимость речного круиза на 2024 год сейчас соответствует уровню 2023 года. Это во многом стратегическое решение самих круизных компаний, которые понимают, что глубина бронирования вряд ли вернется к допандемийным показателям в ближайшее время, поэтому стараются простимулировать спрос скидками и относительно низкими ценами.

Скидки сейчас составляют от 7 до 20% от базовых цен, но какие-то акционные предложения завершатся уже в ближайшее время.

Так, в компании «ВодоходЪ» средняя стоимость круизного туродня в 2024 году варьируется от 6 тыс. до 25 тыс. руб. на человека, в зависимости от класса теплохода. Также в компании предлагают разные варианты скидок и специальных тарифов, рассрочку платежа и подписку «ВодоходЪ.Про», приобретение которой обеспечит выгодные условия в течение всего сезона.

В компании «Мостурфлот» цены со скидками раннего бронирования начинаются от 5 300 руб. в день на лоукостере до 13,5 тыс. руб. на теплоходах уровня «люкс».

«Донинтурфлот» предлагает круизы от 5-6 тыс. руб. в классе комфорт и от 7-8 тыс. руб. в день на человека на теплоходах премиум-класса.

Цены компании «Созвездие» могут варьироваться от 7 500 руб. в день за человека при размещении в каютах класса «комфорт» и от 9 000 руб. в день, за человека, при размещении в каютах с балконом.

В среднем, наиболее комфортное путешествие на речном теплоходе в следующем году начинается от 7,5 тыс. руб. на человека в день, и сейчас это – низкая цена.

При этом нужно понимать, что в данную стоимость входит размещение в каюте со всеми удобствами, трехразовое питание, экскурсии и трансфер на берегу, развлекательная программа на борту.

ПОДОРОЖАНИЕ КРУИЗОВ В 2024 ГОДУ НЕИЗБЕЖНО

Эксперты туроператорских компаний говорят, что, скорее всего, в следующем году им придется повысить цены на круизы. Причина – увеличение стоимости топлива, цена на которое в июле этого года выросла на 30-40%. Эти расходы не были заложены в первоначальных бюджетах компаний и достаточно сильно ударили по их доходам.

Кроме того, в этом году произошло повышение цен на продукты питания – около 30%, и на экскурсионное обслуживание на берегу – в отдельных случаях они стали дороже на 40%.

Сказалось и то, что обещанная программа кешбэка, на которую делались большие ставки, не состоялась, так что несмотря на хорошую загрузку теплоходов летом, по краям навигации спрос значительно «провис». Это тоже обязательно отразится на общих итогах не самого простого для круизного бизнеса 2023 года.

По мнению экспертов, туристам стоит действительно поторопиться с бронированием следующего навигационного сезона. Сейчас это может стать хорошим вложением средств в гарантированный отпуск «под ключ» и по наиболее выгодным ценам.

Ольга Пегасова

Фото: «ВодоходЪ»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР