Тунис наконец-то подписал с ЕС соглашение об «открытом небе». Рост пассажирского трафика из Европы может составить 13% в год. С подробностями - «Вестник АТОР».
Тунис и Евросоюз 11 декабря договорились о взаимном снятии ограничений в воздушном сообщении: соглашение об «открытом небе» вступит в силу с 2018 года.
Соглашение подразумевает, что объемы перевозки теперь не будут ограничиваться межнациональными соглашениями: фактически, теперь любое количество рейсов может быть поставлено при желании любой из сторон и в любом направлении. Механизм «открытого неба», считают эксперты, должен позволить европейским туроператорам ставить в Тунис больше чартерных рейсов, а европейским лоукостерам – чаще летать сюда.
По данным европейских аналитиков, расширение объемов воздушной перевозки между странами Евросоюза и Тунисом обеспечит прибавку в 800 тысяч пассажиров в течение ближайших пяти лет и приведет к росту пассажирского трафика на североафриканском направлении на 13% в год.
КТО ОСТАЛСЯ НЕДОВОЛЕН «ОТКРЫТЫМ НЕБОМ»
Как оказалось, в самом Тунисе не все рады такому повороту событий. Так Элис Мнакби, генеральный директор компании Tunisair, заявил, что национальный перевозчик всегда выступал против режима «открытого неба», поскольку этот формат наносит серьезный ущерб финансовому положению авиакомпании.
По словам Мнакби, на фоне низких тарифов европейских лоукостеров Tunisair просто не выдержит конкуренции и потеряет тот европейский пассажиропоток, который сегодня существует. Кроме того, как считает эксперт, приход европейских перевозчиков создаст проблемы и для тунисских аэропортов, которым придется искать инвестиции для модернизации и возможного расширения своих мощностей.
Как считает глава Tunisair, власти страны приняли в большей степени конъюнктурное решение, стремясь заполучить как можно быстрее массу европейских туристов, вместо того, чтобы последовательно развивать и поддерживать собственный национальный авиафлот.
ПОДОРОЖАЕТ ЛИ ТУНИС ИЗ-ЗА ЕВРОПЕЙЦЕВ
Российские туроператоры, работающие на тунисском направлении, считают, что увеличение турпотока из ЕС не приведет к каким-либо существенным изменениям в цене турпродукта или к дефициту мест, но сделает направление более разносторонним и качественным.
По мнению экспертов российского туристического рынка, количество отдыхающих из Европы в Тунис вырастет в первую очередь в зимнее время – в «несезон» для россиян.
У большинства перевозчиков ЕС, в том числе и туристических, проблема ровно такая же, как и у российских авиакомпаний – чем загрузить самолеты зимой. В отличие от россиян, у европейских туристов более популярны форматы непляжного отдыха в пляжных странах (талассотерапия, экскурсионный туризм, сити-туры), поэтому спрос на зимний Тунис в Европе будет выше, чем в России.
Летом же увеличение европейского турпотока вряд ли сможет как-то повлиять на цены для россиян. Во-первых, летом у европейцев Тунису есть множество альтернатив, а во-вторых, у Туниса в запасе еще есть отельные мощности. Многие отели Туниса были законсервированы или работали не на полную мощность, тогда как в следующем году у гостиничной отрасли страны есть шанс «смахнуть пыль» с неактивных объектов.