Египет не отказывается от маркетинговых планов продвижения на российском рынке, но их реализация зависит от ряда условий. Подробности новой программы египетского министерства туризма – в нашем материале.
НА ЧЕМ СОСРЕДОТОЧИТСЯ ЕГИПЕТ
Министр туризма Рания Машат, отметившая первые 100 дней в этой должности, представила новые планы по позиционированию и продвижению египетского турпродукта.
Во-первых, курс на диверсификацию рынков будет усилен: Египет будет выходить на рынки Азии и Латинской Северной Америки. По словам г-жи Машат, в силу своей масштабности эти рынки являются крайне перспективными, однако их доля во въездном трафике Египта очень мала. Входящий туризм из латиноамериканских стран составляет менее 1%, из Северной Америки – около 3%. «Египет впредь не будет всецело полагаться на определенные страны. Как показал опыт, это несет серьезные риски», - подчеркнула она (в этом египетские СМИ видят прозрачный намек на Россию и, частично, Великобританию).
Во-вторых, на всех ключевых рынках в продвижении Египет будет опираться на ключевых партнеров – туроператоров, реализуя вместе с ними маркетинговые мероприятия и соответствующий бюджет. Пока реализации задуманного мешают административные препоны: из 9 млн долларов, выделенных на совместное продвижение на иностранных рынках, в прошлом году удалось освоить только миллион.
В-третьих, будет разработан новый туристический бренд Египта, представляющий турпродукт страны в комплексе: это пляжный отдых, экскурсионный и медицинский туризм, дайвинг, национальные ремесла, обычаи и традиции, паломнический туризм (Путь Святого семейства). Продвигаться эти виды туризма будут на международных платформах и социальных медиа.
По замыслу минтуризма Египта, туристический сектор страны должен опираться на молодые кадры. Пример подаст само ведомство: сама министр Машат берет на работу пять замов в возрасте от 28 до 35 лет, которые, по ее словам, принесут новые идеи.
В-четвертых, будет сформирован специальный инвестиционный фонд Papyrus, из средств которого на льготных условиях местные отельеры могут получить средства на реструктуризацию гостиниц, подавляющее количество которых не реновировались с 2011 года. Кроме того, необходимо привлечь в гостиничный сектор 750 тысяч работников, которые будут обслуживать 250 тысяч гостиничных номеров.
ЭЛЕКТРОННУЮ ВИЗУ БЫСТРО НЕ ВВЕДУТ
Отвечая на вопрос о применении электронной визы в Египте, Машат пояснила, что сегодня проводятся постоянные встречи с Министерством внутренних дел и другими органами, поскольку для запуска e-visa требуется установка определенных систем в аэропортах и обучение кадров. Так что о полномасштабном запуске электронных виз речь пока не идет.
Нет у минтуризма АРЕ быстрого решения по спасению Шарм-Эль-Шейха, где уровень заполняемости отелей составляет от 30 до 40%.
Тем не менее, министр заявила, что продвижение туризма на Южном Синае находится «на вершине приоритетов» министерства. Не исключено, что это будет отдельная программа по стимулированию въездного потока в этот регион.
В ЕГИПТЕ ОЦЕНЯТ ИНТЕРЕС К РЕГУЛЯРНЫМ РЕЙСАМ В КАИР
Говоря о возвращении российского туризма, Рания Машат сказала, что «российские рейсы составляли 30% от входящего туризма».
По ее словам, которые приводят египетские СМИ, текущий способ продвижения Египта на российском рынке зависит от «прибытия первых рейсов из Москвы в Каир» и от «интереса к этому продукту российского рынка в целом». Так что в минтуризма Египта будут внимательно отслеживать российские прибытия и анализировать ситуацию.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
.