Анализ туристического потока из России в Италию свидетельствует о том, что за последние пять лет происходило планомерное перераспределение потока от мелких туроператоров в пользу лидеров – компаний, которые на протяжении пяти лет входят в первую десятку. Данные за 2009 год указывают еще на одну тенденцию – увеличение количества самостоятельно путешествующих граждан.
Целью данного исследования является изучение динамики въездного потока российских граждан в Италию в 2004-2009 годах. Анализ подготовлен на основе данных по количеству оформленных виз в Италию через российских туроператоров, предоставленных российским представительством Национального Управления Италии по туризму (ENIT). Понятно, что статистика оформленных через российских туроператоров виз не учитывает количество частных виз, оформленных гражданами России самостоятельно в консульстве Италии и таким образом не является окончательной цифрой по России. Напомним, что, согласно Росстату, по итогам 9 месяцев 2009 года Италию посетили 357 694 чел (шестой показатель по посещаемости), что на 19,6% меньше прошлогоднего показателя. Из них с туристической целью Италию посетили 270 482 чел (или 76% от общего потока), что на 17% хуже прошлогоднего показателя. В тоже время российское представительство ENIT сообщает, что количество выданных в 2009 году виз российским туроператорам, специализирующимся на Италии, сократилась на 25,4% по сравнению с прошлым годом и составило 202 тыс.виз.
В 2008 году также наблюдалось сокращение количества выданных в Италию виз по отношению к 2007 г., но совсем незначительное -1,7%. В то время как по данным Росстата количество туристов посетивших Италию с целью туризма в 2008 году увеличилось на 19,4% и составило более 398 тыс.туристов. Общий же поток россиян в Италию увеличился на 13,6% составив в общем итоге 548 тыс.человек.
Данные приведённого в отчёте анализа по количеству оформленных российскими туроператорам виз за последние пять лет позволяют сделать вполне закономерный вывод об увеличении доли оформленных виз у ведущих игроков итальянского сегмента на 5-7% (компании «Пак групп», «Натали Турс» и «Данко»). В то время как доля оформленных виз у туроператоров за пределами первой десятки сократилась более чем на 20%. Таким образом, на итальянском рынке за последние пять лет произошло явное перераспределение части клиентов от мелких туроператоров к более крупным игрокам.
Подробнее о том, какую долю рынка занимают лидеры по Италии см. ЗДЕСЬ