Дефицит мест в российских отелях на летний период в этом году, похоже, закончился – отельеры предлагают туроператорам целые блоки номеров под размещение иностранных групп. Правда, спроса на эти высвободившиеся емкости уже практически нет, сообщают игроки рынка.
КАК ПРОВАЛИЛАСЬ ПОЛИТИКА «МЕСТ НЕТ»Напомним, что ранее в этом году туроператоры сообщали о крайне ограниченном номерном фонде в двух самых туристический привлекательных городах России – Москве и Санкт-Петербурге.
Особенно острой ситуация была в Северной столице, которая этим летом принимает Петербургский международный экономический форум, а также этап Кубка Конфедераций FIFA2018. Как сообщали туроператоры по въездному туризму, отельеры сократили квоты для организованных групп иностранных туристов в надежде «загрузиться» самостоятельными туристами – как зарубежными, так и внутренними. Но уже в середине весны отельерам стало понятно, что эти планы могут не оправдать себя.
«Первая волна была в апреле, когда отельеры «выбросили» на рынок большое количество мест, освободившихся от нереализованных ими пакетов на проживание участников и болельщиков Кубка Конфедераций FIFA», - рассказывает «Вестнику АТОР» генеральный директор ООО «Интурист» Леонид Мармер. Он поясняет, что речь идет не только об отелях Санкт-Петербурга, но и о гостиницах других городов-«хозяев» Кубка – Москвы, Сочи, Казани.
Эту информацию подтверждают и другие участники рынка въездного туризма. «Если раньше мест не было, то сейчас отельеры уже сообщают нам о том, что освободились блоки на июнь, июль, август», - говорит заместитель генерального директора туроператора «Академсервсис» Александр Курносов. По его словам, свободные номера в отелях теперь можно найти даже на сами дни проведения соревнований Кубка Конфедераций.
Если раньше мест не было, то сейчас отельеры уже сообщают нам о том, что освободились блоки на июнь, июль, август
«Отельеры, вероятно, рассчитывали получить максимальную прибыль и поэтому искусственно ограничивали номерной фонд, завышая цены. Это привело и к снижению спроса – для иностранных туристов размещение подорожало», - поясняет руководитель департамента въездного туризма туроператора КМП групп Александр Макляровский.
Но дело не только в высоких ценах, а в искусственно созданном дефиците мест. По словам игроков рынка, в этом году спрос у иностранных организованных туристов на российский турпродукт был высоким. Но мест всем попросту не досталось: они были зарезервированы отелями под других, «виртуальных», самостоятельных туристов, которые якобы "гарантированно" должны были приехать в Россию и купить эти номера.
«Еще пару месяцев назад нам даже пришлось отказывать в размещении части наших партнеров, учитывая формальное отсутствие свободных мест в отелях Санкт Петербурга на время проведения игр Кубка, совпавшего с началом туристического сезона», - уточняет Леонид Мармер.
НОВЫХ ТУРИСТОВ ЭТИМ ЛЕТОМ НЕ БУДЕТТуроператоры по въездному туризму информацию об освободившихся «вдруг» емкостях восприняли без энтузиазма. Дело в том, что обычно иностранные туристы бронируют туры с большой глубиной. Туроператоры закрывают продажи уже за месяц до даты заезда, а чаще всего программы раскупаются не менее, чем за 90 дней до даты начала тура.
Для того, чтобы организовать заезды групп под внезапно высвободившиеся номера в отелях туроператорам необходимо проделывать всю организационную работу заново, включая организацию рейсов. И за столь короткое время – лето уже завтра – никто из принимающих компаний за эту работу взяться не сможет.
В результате проиграли все. Мы лишились части турпотока, а отели – хорошей загрузки в пик туристического сезона
«Единственная надежда – на рынки, которые бронируют туры в Россию с небольшой глубиной. Это Вьетнам, Таиланд, Израиль. Но это очень небольшой объем и небольшая доля въездного потока. Европа на лето уже бронироваться не будет», - считает Александр Макляровский.
Участники рынка тем не менее, полагают, что часть освободившихся номеров в отелях все же будет востребована рынком, но время для хорошего бизнеса на иностранных туристах, к сожалению, уже упущено.
«В результате проиграли все. Мы лишились части турпотока, а отели – хорошей загрузки в пик туристического сезона», - резюмирует Леонид Мармер.