«Инфофлот»: предпочтения круизных туристов изменились за последние три года

Российские туристы все чаще бронируют морские путешествия за рубежом – их не пугают сложности с визами, перелетами и не всегда удобные способы оплаты. Так, в этом сезоне значительно вырос спрос на европейские и азиатские круизы. Особенно популярны те лайнеры, где удалось организовать русскоязычный сервис и предложить программу «под ключ».

Об этом эксперты рассказали на Всероссийском фестивале круизов «Круизы без границ», который состоялся в Москве.

На Всероссийском фестивале круизов «Круизы без границ». Фото: АТОР

От «бума» на российские реки до роста зарубежных круизов

Всероссийский фестиваль круизов проходит уже в четвертый раз, и каждая его тема отражает актуальные тенденции туристического рынка. Как пояснил Андрей Михайловский, генеральный директор круизного центра «Инфофлот», первые встречи были посвящены российским круизам. Несколько лет назад они, как и весь внутренний туризм, переживали период возрождения – многие туристы впервые оценили речные путешествия по России.

Следующая тема фестиваля – «необыкновенные круизы» – совпала с пиком популярности экспедиций в Арктику и Антарктиду, этнографических туров по северу страны, а также люксового отдыха.

Нынешний фестиваль, получивший название «Круизы без границ», посвящен зарубежным круизам, которые набирают популярность у россиян высокими темпами.

«Мы заметили резкий рост бронирований зарубежных круизов, особенно по Европе. Здесь явно сказывается отложенный спрос со стороны российских туристов. Уверен, что в ближайшие 2 года поток вырастет в разы», – подчеркнул г-н Михайловский.

 

Туристы выбирают родной язык и путешествия «под ключ»

Сегодня российским туристам доступны практически все предложения таких компаний, как MSC Cruises (включая люксовый бренд Explora) и Royal Caribbean. Их круизы различаются по стилю: Royal Caribbean предлагает атмосферу праздника, а MSC делает акцент на европейскую классику и люкс.

Однако ключевым фактором роста спроса стало отсутствие языкового барьера. Если на многих лайнерах MSC Cruises в этом году появились русскоязычное меню, информационные стенды и персонал, то другие компании выбирают иные стратегии.

Читайте также:

Например, судоходная компания «Созвездие», партнер «Инфофлота», разработала программу «Открываем мир с "Созвездием"». Это комплексный пакет услуг, привычный для речных круизов по России: трансферы, гиды, гостиницы и экскурсии до и после круиза с русскоязычными сопровождающими. На борту туристов также встречает представитель, а вся информация предоставляется на русском языке.

Такой сервис особенно важен в Азии, где сложности могут возникнуть даже у англоговорящих. Кроме того, российские туристы любознательны и часто хотят осмотреть город перед посадкой на лайнер – теперь им не нужно планировать это самостоятельно.

Русскоязычные круизы и новые маршруты

По словам Михайловского, большим спросом пользуются круизы на лайнере «Астория Гранде», который базируется в Сочи. Это единственный в мире полностью русскоязычный морской лайнер. В 2024 году его маршрутная сеть расширится: к традиционным направлениям (Турция и Египет) добавятся круизы по греческим островам.

Андрей Михайловский отметил, что выбор круизов для россиян сейчас огромен. Только на сайте «Инфофлота» представлено 15 тыс. вариантов по всему миру, включая речные путешествия по Нилу и Янцзы. В следующем году ассортимент пополнится новинкой – полноценным круизным туром по Индии.

Ольга Пегасова

Фото на обложке: АТОР

 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР