Туристический спрос изменился: в какие страны поедут отдыхать россияне в апреле 2025 года

Картина реальных продаж туров на апрель и срез поискового интереса туристов в 2025 году демонстрируют значительные отличия от того же месяца прошлого года. Интерес туристов к Турции, Кубе и России ослаб как в плане поисков, так и продаж туров, а почти ко всем остальным странам в ТОП-10 – вырос. Об этом свидетельствуют данные системы «Слетать.ру», которые изучила Аналитическая служба АТОР.

Туры в какие страны искали россияне на апрель

Интересно, что апрель 2025 года показал смену лидера интересов. В отличие от прошлого года, когда в поисковых запросах на туры с заездом в апреле в системе «Слетать.ру» безусловно лидировала Турция, в этом году первое место по доле поисков у Египта (27% против 11,5% в прошлом апреле), а Турция только на втором с 18,8% (год назад у нее было 53%).

Далее апрельский рейтинг ТОП-5 очень похож на прошлогодний в части мест, но не в части долей поисковых запросов. Так, третье место по-прежнему у ОАЭ с 17,1% (в прошлом апреле было 9%), четвертое – у Таиланда с 11,7% (было 7%), пятое у России с 4,7% (было 6,4%).

В остальной части «поискового» ТОП-10 в апреле 2025 года направления расположились так: Вьетнам (шестое место, 3,7% от всех поисков туров), Китай (3,5%), Мальдивы (2,9%), Шри-Ланка (2,08%), Куба (1,88%). В прошлом апреле на шестом месте была Куба (2,2%) и, с долями чуть более или менее 1% запросов – Мальдивы, Шри-Ланка, Вьетнам и Китай. 

Из сравнения апреля этого и прошлого года заметно ослабление интереса к Турции и России и увеличение интереса (соответственно, и доли в поисках) всех остальных (кроме, разве что, Кубы).

По сути, это означает, что пользователи более активно ищут самые разные направления для отдыха в апреле, помимо Турции и России, тем более что количество предложений по ряду азиатских стран и объемы перевозки в Египет за год существенно выросли.

 

В какие страны россияне купили туры на апрель

Картина продаж туров на апрель, согласно данным «Слетать.ру», также заметно изменилась за год. Как и в поисковых запросах, видно ослабление позиций Турции и России и в целом, очень заметная диверсификация спроса.

Читайте также:

Как и в прошлом году, лидер продаж туров на апрель – Египет с долей 29,6% всех проданных туров с заездом 1–30 апреля (в прошлом апреле его доля составила 23%). На втором месте в апреле 2025 года – Таиланд с долей 15,14% (в прошлом году он был на четвертом месте с 14%, а второе занимала Россия).

На третьем месте в апреле этого года, как год назад – Турция с 15,11% от всех продаж (в прошлом году ее доля была 20%). Россия со второго места в прошлом году (21%) переместилась сразу на четвертое (12,5%). На пятом месте, как и в прошлом году – ОАЭ (их доля выросла с 11 до 12%).

 

Во второй части топовой десятки самых популярных направлений также заметны значительные изменения: растет популярность стран за пределами ТОП-5 и их доля в продажах.

Так, если в апреле 2024 года на страны с 6–10 позициями в рейтинге приходилось 7,5% продаж, то в этом апреле – уже 10,7% проданных туров. При этом из рейтинга ТОП-10 исчезла Абхазия, и появился Вьетнам.

На 6 позицию в апреле этого года вырвался Китай с 3,8% от всех продаж (в прошлом году это место занимала Куба с 3%, а сам Китай был на десятом месте с 1%). На седьмом месте – Вьетнам с 2,2% (в прошлом году его вообще не было в ТОП-10, его место занимала в Шри-Ланка).

На восьмом месте – Куба с 1,98% (у нее было 3% год назад), на девятом – Мальдивы с 1,5% от всех продаж (это же место было и в апреле 2024 года, но с долей 1%), на десятом – Шри-Ланка с 1,2% (в прошлом апреле – 1,4%).

Эксперты Аналитической службы АТОР подчеркивают, что прослеженная как по картине поискового интереса, так и по картине реальных продаж, тенденция к диверсификации спроса имеет важное значение.

Очевидно, что на стыке летнего и зимнего сезона предпочтения туристов уже отличаются от «классической» привязанности к 2-3 массовым направлениям.

Многие туристы готовы оперативно реагировать на выгодные предложения туроператоров и их новые полетные программы, приобретая туры в страны, которые ранее не были однозначными лидерами продаж в апреле.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР