В АТОР объяснили, как цены, ключевая ставка и рост зарплат будут влиять на туристический спрос в 2025 году

По мнению вице-президента АТОР, генерального директора туроператора «Русский Экспресс» Тараса Кобищанова, на динамику российского турпотока по зарубежным направлениям в 2025 году будут больше всего влиять внутренние экономические факторы, такие как высокая ключевая ставка, инфляция и слабый рубль.

Кроме факторов геополитики и санкционных рисков, говорит эксперт, на туристический спрос в выездном туризме в 2025 году будет напрямую влиять высокая ключевая ставка ЦБ, отметил Тарас Кобищанов в большом интервью «Вестнику АТОР». 

«Она самым прямым образом влияет на потребительское поведение. Многие потенциальные туристы предпочитают сейчас зарабатывать на процентах с вкладов, а не тратить деньги на крупные покупки (а зарубежный тур сейчас – это почти всегда крупная покупка)», – подчеркнул Тарас Кобищанов.

По мнению эксперта, реальная инфляция, которая выше официальной, и высокие курсы доллара и евро «подрубают» покупательскую способность значительной части среднего класса.

По словам г-на Кобищанова, уже в конце 2024 года, когда доллар пробил отметку 100, продажи зарубежных туров у многих агентств серьезно упали или вообще встали.

«Если курс доллара и евро будет продолжать расти и в 2025 году, то, очевидно, мы будем наблюдать общее сокращение количества туристов, выезжающих за границу – сказал он.

Вице-президент АТОР полагает, что повышение зарплат во многих секторах экономики пока не способно переломить наметившуюся негативную тенденцию к сокращению или стагнации спроса на зарубежные поездки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Действительно, много людей в России, прежде всего в реальном секторе экономики – в «оборонке» и на смежных производствах, стали зарабатывать существенно больше. Иногда в разы. Но, на мой взгляд, эти деньги вряд ли хлынут в выездной туризм.

Во-первых, часть из этих людей невыездные, так как связаны формами допуска. Во-вторых, в большинстве своем они не привыкли отдыхать за границей, это не является для них некоей насущной потребностью. Скорее, они предпочтут потратить заработанное на то, что действительно для них важно – закроют кредиты, улучшат жилищные условия, построят дачу, сделают давно откладываемый ремонт. 

Конечно, не только в оборонке или промышленности стали больше зарабатывать. Но на покупательскую способность туристов влияет сейчас в основном потребительская инфляция. Которая все же выше, чем официальная – все мы в этом убеждаемся, заходя в магазины. Скорее всего, в 2025 году инфляция по-прежнему останется высокой, а падающий рубль еще больше увеличит долю расходов «на еду».

Кроме того, и те, кто стал жить лучше в финансовом плане, испытывают определенный психологический шок от роста цен на путевки. Принять внутренне, что тур, который год назад стоил 250 тысяч, сейчас стоит 400 – для многих очень непросто», – подчеркнул эксперт. 

Вице-президент АТОР назвал также цифры прогноза по динамике рынка выездного туризма в России в 2025 году по двум сценариям – оптимистичном и реалистичном.

Полный текст интервью Тараса Кобищанова читайте на сайте АТОР во вторник, 14 января.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: лицензия Creative Commons Non-Commercial 4.0

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР