Наталья Литвиненко: «Клиентов TRAVELSYSTEM в Париже будут консультировать наши собственные сотрудники»

О принципах работы компании, о реорганизации питерского офиса и новых программах рассказала гендиректор компании Наталья Литвиненко.

- В этом году открыл новое представительство в Париже. Какие изменения для клиента это повлечет?

- Офис в Париже был открыт совсем недавно. Благодаря собственному представительству мы будем делать основной упор на качество и сервис. То есть при покупке туров по групповым ценам наши клиенты получат абсолютно индивидуальный подход. Мы обязательно будем встречаться с людьми, узнавать, что хотят увидеть клиенты, в какой помощи они нуждаются. У них всегда будут телефоны наших сотрудников, которые смогут посоветовать, где провести время, где поужинать или совершить покупки, выяснить стоимость билетов в то или иное заведение. Даже если туристы не планируют покупать эту услугу, они всегда смогут получить консультацию у наших сотрудников в Париже.

- Какие еще подразделения входят в группу компаний TRAVELSYSTEM в России?

- Кроме офисов в Москве и Санкт-Петербурге, с прошлого года мы присутствуем в Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Краснодаре. Это наши собственные офисы, которые работают под одним реестровым номером туроператора TRAVELSYSTEM.

В группу также входят два офиса в Чехии (Прага и Карловы Вары), три офиса в Казахстане, по одному офису в Узбекистане, Кыргызстане, Франции (Париж). Все эти подразделения за рубежом самостоятельны, это отдельные юридические лица, работающие по законодательству тех стран, где они располагаются.

- Небольшую панику на рынке вызвало исключение «TRAVELSYSTEM Санкт-Петербург» из реестра туроператоров. Оказалось, это связано с реорганизацией вашего петербургского представительства. Почему вы приняли такое решение?

- Офис в Санкт-Петербурге был первым нашим представительством в России, изначально он создавался как самостоятельное юридическое лицо. Позже, как я уже упоминала, мы открыли еще четыре собственных обособленных подразделения в регионах России, которые работают под нашим номером в реестре туроператоров. Мы решили унифицировать все представительства под одну юридическую конструкцию, поэтому офис в Санкт-Петербурге был реорганизован, ему присвоен тот же номер федерального реестра, что и остальным российским офисам. Соответственно, документы на продление его нахождения в реестре под старым номером мы подавать не стали. «TRAVELSYSTEM Санкт-Петербург» сейчас обладает прежней долей самостоятельности. Изменений в руководстве, в штате сотрудников, в ассортименте турпродукта не было.

- То есть агентствам нужно перезаключить договоры?

- Так как реорганизация произошла в январе этого года, все партнеры офиса в Санкт-Петербурге были своевременно оповещены и все необходимые процедуры были выполнены.

- Ваши представительства за рубежом предлагают тот же продукт, что и головной офис в Москве?

- Все подразделения нашей компании предлагают клиентам Чехию, Францию, Италию. Это обязательный общий продукт, который мы с одинаковым щепетильным подходом разрабатываем в России и странах СНГ. Помимо этого, каждый офис имеет собственную продуктовую специфику. Например, по ОАЭ у нас очень сильные позиции в Казахстане. Если в России мы этой страной только начали заниматься, то в Казахстане уже добились лидирующих позиций на рынке. Здесь же мы сильны по Испании и Турции – при том, что в России, вероятно, мы никогда не будем оператором по пляжной Турции. В Узбекистане у широкий ассортимент по Малайзии и Таиланду. В Киргизстане мы также предлагаем блочные туры в ЮВА.

- У вас очень активная работа по выходу в регионы - чем вы руководствуетесь при их выборе?

- Одним из наиболее весомых факторов является наличие регулярного авиасообщения с Чехией и Францией. Это наши основные направления, поэтому при открытии новых офисов мы руководствуемся возможностью обеспечивать клиентов хорошим качественным продуктом. Затем уже смотрим на то, какие еще прямые рейсы есть из того или иного региона. Кроме того, нам помогает наработанная агентская база. Можно сказать, открытие офисов в российских городах - это ответ на ожидания клиентов, которые нас к себе давно зовут.

- Вас интересует только регулярка или вы готовы поставить чартерный рейс при наличии должного спроса?

- Мы ориентированы на низкие риски: то есть продавать с прибылью, которую можно использовать на развитие, и предоставлять качественный сервис, который гарантирован на регулярных рейсах. Во многом поэтому мы не ставим чартеры из регионов. Правда, не исключаем, что можем присоединиться на каком-то этапе к другим игрокам рынка и взять блок мест. Из Москвы мы ставим чартеры только на высокие даты, например, на Новый год или майские праздники. Тогда, когда на регулярной перевозке просто не хватает места.

- Можно ли уже говорить о каких-то результатах работы в регионах?

- Краснодар, Екатеринбург и Ростов-на-Дону уже практически вышли на уровень самоокупаемости за год работы. Мы считаем, это хорошие показатели, которых нам удалось добиться во многом благодаря профессиональным сотрудникам. В регионах очень многое зависит от того, с кем ты работаешь. И сегодня мы очень довольны теми людьми, которые представляют наши интересы.

- Какие у вас планы на этот год? Будете расширять продуктовую линейку из Москвы и других российских офисов?

- В 2012 году мы дополнили французское направление турами на юг Франции, взяв блоки на рейсе в Марсель у нашего постоянного партнера «AirFrance». Мы сделали это одними из первых, поэтому предложили не только лето в Провансе и на Лазурном берегу, но и весенние заезды. Также планируем расширение ассортимента по Чехии, Италии, Израилю, ОАЭ и Венгрии - на всех направлениях, где мы присутствуем.

- Ощутили ли вы уход Malevс венгерского направления?

- Безусловно, уход Malevсерьезно повлиял на возможность формирования недорогих туров в Будапешт. Сейчас мы предлагаем своим клиентам то, чем располагает рынок. Например, туры в Будапешт возможны на крыльях «Австрийских авиалиний». Malev не ставил рейсы из многих регионов, поэтому туристы, которым и раньше приходилось лететь с пересадкой, практически не почувствуют разницы. Из Москвы мы пока ищем альтернативные варианты. Если кто-то поставит чартерный рейс, и цена нас устроит, мы готовы взять блоки у этой компании.

- В этом году на Чехии появились новые игроки, которые сразу заявили о желании «откусить» значительный кусок «чешского пирога». Как вы оцениваете ситуацию на этом направлении?

- Естественно, мы всегда следим за работой операторов по Чехии, их объемами и планами. В этом году на Чехии мы пока явной конкуренции для себя не видим, т.к. занимаем несколько иной сегмент туррынка Чехии, избегая массовки и чартерных рейсов. Но мы не расслабляемся и не исключаем, что если в этом году никаких резких движений на чешском и французском направлениях не будет, то вполне возможно это произойдет в следующем году.

- Последние несколько лет чешский рынок активно растет. Как вы считаете, есть место для расширения и выхода на рынок новых игроков?

- Я думаю, что предел емкости чешского рынка уже близок. В некоторые пиковые периоды уже существует проблема, когда нет мест в отелях. Особенно это касается курортов, где два-три раза в год невозможно подтвердить размещение. По Праге таких ситуаций пока не случается. Однако емкость этого направления оценить сложно. Тем более что сейчас Чехия перестает быть дешевой, а цена – это один из определяющих факторов при выборе страны нашими туристами. Цены на авиабилеты и внутри страны в связи с ее вхождением в Евросоюз влечет за собой удорожание направления. Поэтому туристы будут постепенно перераспределяться по другим европейским экскурсионным направлениям. Мы по своим продажам, например, видим всплеск по Франции. В данный момент здесь идут более активные продажи, чем на чешском направлении.

- В связи с последними событиями на рынке многие компании чувствуют некоторое напряжение в среде турагентов: ранние бронирования идут чуть хуже, глубина продаж сократилась. Кризис в среде операторов заметен иначе. В этом году ставка делается на прибыльность без амбиций по увеличению числа отправленных туристов. Какова ваша стратегия работы?

- Действительно, мы тоже ощутили некоторую «нервозность». Если раньше уже в марте все майские праздники были проданы, то сейчас заметно некоторое замедление темпов продаж. Мы также заметили, что в этом году операторы прекратили гонку по количеству отправленных туристов и стали делать ставку на деньги. Такие вещи, как кризис, всегда учат более правильно относиться к финансовым потокам, минимизировать риски.

Мы придерживаемся принципиальной позиции: предлагать качественное облуживание и отвечать за свои действия. Поэтому, например, не ставим рейсы на массовые направления, которые продаются в убыток. Мы не рискуем и всегда взвешиваем - как наши решения отразятся на  конечных клиентах цепочки «туроператор-турагентство-турист». Для которых, собственно, и строится весь турбизнес.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР