Алексей Фомин: «Workle предлагает официальную интернет-работу для турагентов»

О том, как менеджеры турфирм могут официально работать из дома, имея лишь доступ к интернету, рассказал директор по туризму интернет-корпорации Workle Алексей Фомин.

- Расскажите о вашей компании. Что предлагает Workle турагентам?

- Компания Workle - это интерактивный работодатель: мы предоставляем людям онлайн-места и даем возможность официально работать через интернет. Пользователи ресурса становятся интернет-консультантами в сфере туризма, страхования или финансов. Те, кто выбирает туристическое направление, получают возможность работать с ведущими туроператорами России, продавать их туры и получать вознаграждение за каждую сделку. Работа является официальной, то есть интернет-консультант заключает с Workle договор гражданско-правового характера.

- На какую часть комиссионного вознаграждения может рассчитывать консультант по туризму, работая через интернет-офис Workle?

- Комиссия, которую туроператор выплачивает за бронирование тура, сначала попадает к нам, а мы, в свою очередь, перечисляем ее пользователям. До 1 сентября 2012 года у нас действует акция, по условиям которой профессионалы в туристической сфере получают 100% комиссии. Новички на начальном этапе своей онлайн-карьеры получают 60% комиссии, и с увеличением числа сделок их вознаграждение растет.

- А есть ли минимальный оклад?

- Мы работаем по гражданско-правовому договору об оказании услуг, поэтому оплату можно считать сдельной. У интернет-консультанта свободный график и нет никакого плана продаж, так что его доход зависит только от количества проданных туров.

- Выгодна ли такая работа турагентам? Кто ваш потенциальный пользователь?

- Сотрудничать с Workleможет любой человек, ценящий свое время. Сейчас ядро нашей целевой аудитории – туристические агенты, по тем или иным причинам не имеющие возможности работать в офисе или просто не желающие этого делать. Удобно работать с Workle и женщинам в декрете, и бывшим сотрудникам турагентств, у которых осталась клиентская база, но которые сейчас трудятся в другой сфере. Есть такая категория, как сотрудники туроператорских компаний, которые работают по узким направлениям. Представьте, что знакомый обращается к вам за помощью, а вы не можете предложить ни одного варианта путешествия лишь потому, что ваш туроператор не работает с нужным направлением. И тогда вы в свободное от работы время можете для своего друга забронировать тур через Workle.

- А как вы отделяете профессионалов от новичков?

- Люди, у которых есть опыт работы в туризме, при регистрации проходят квалификационное онлайн-тестирование и по его итогам получают сертификат и полный доступ к системе, то есть могут искать и бронировать туры в любую страну и получать при этом максимальную комиссию. А для тех, у кого опыта нет, на сайте реализована система онлайн-обучения. После каждого курса пользователь проходит тестирование, чтобы проверить и закрепить свои знания, и получает сертификат. Кроме того, на сайте есть блоки со справочной информацией и статьи, где можно получить актуальную информацию в своей профессиональной сфере. Еще у нас есть форум, где новички часто спрашивают совета у профессионалов, а те, кстати, охотно помогают менее опытным коллегам разобраться в нюансах работы. 

- Обучение платное?

- Нет, учебные курсы, как и все остальные сервисы Workle, бесплатны.

- Оформляете ли вы трудовые книжки для пользователей, которые работают с Workle?

- Запись в трудовой книжке не делается, так как пользователь заключает с Workle не трудовой, а гражданско-правовой договор. Но мы платим за пользователя все налоги, производим отчисления в Пенсионный фонд, а по запросу предоставляем справку 2-НДФЛ.

- Как работает система? По каким договорам интернет-консультант работает с туристом?

- Вот как устроено взаимодействие интернет-специалиста и его клиента: пользователь консультирует клиента, помогает выбрать тур на лучших условиях, бронирует его. Эта бронь поступает в систему туроператора, который ее подтверждает. Уведомление о подтверждении бронирования поступает в интернет-офис пользователя, он, соответственно, передает его и всю информацию по оплате тура клиенту. Клиент оплачивает тур напрямую туроператору, причем есть разные способы оплаты: наличными в офисе туроператора, по карте, банковским переводом, через терминал и т.п. Таким образом, клиента связывают договорные отношения с туроператором, который и отвечает в итоге за качество оказанных услуг. А пользователь Workle, выполнив свою часть работы по подбору и бронированию тура, получает за это комиссионное вознаграждение. Такой алгоритм взаимодействия сторон удобен для всех участников процесса.

- То есть у туриста прямой договор с туроператором. И все туроператоры на это пошли?

- В нашей системе сейчас порядка 30 туроператоров, среди которых есть очень крупные игроки рынка. И количество наших партнеров растет с каждым месяцем, к нам подключаются новые туроператоры, желающие увеличить объем продаж.

- А как вообще появилась идея создания официального интернет-работодателя?

- Это наше ноу-хау, автор идеи – Владимир Горбунов. Насколько нам известно, аналогов проекта нет ни в России, ни за рубежом. Workle ставит перед собой не только коммерческие, но и социальные задачи, ведь мы предоставляем людям возможность освоить новую перспективную профессию, получить рабочее место и официально работать через Интернет. Государство поддерживает нас и помогает в решении поставленных задач: в 2011 году мы стали резидентами иннограда «Сколково», получили поддержку Агентства стратегических инициатив, участвовали в заседаниях Общественной палаты и др.

- Каковы ваши планы на ближайшее время?

- Сейчас с Workle работает  12 тысяч интернет-консультантов по туризму. Количество пользователей существенно возрастает с каждым месяцем, и желающих присоединиться очень много. Прогноз на конец года – более 50 тысяч пользователей, выбравших на сайте туристическую сферу.

- Где будут искать клиентов новички – те, кого вы обучаете профессии?

- Клиентов они с успехом находят сами! И надо признаться, нам очень приятно видеть, как человек, не имеющий опыта работы и всего пару недель назад пришедший на ресурс, с легкостью находит клиентов и проводит первые сделки. Согласитесь, у нас у всех есть потенциальные клиенты: знакомые, коллеги, друзья в социальных сетях, ведь все ездят в отпуск. И задача пользователя-новичка – просто рассказать всем знакомым, что он прошел профессиональное обучение, получил сертификат и теперь готов помочь в подборе и бронировании туров по выгодным ценам, проконсультировать по странам, отелям, экскурсиям. Мы учим пользователей работать с такой базой потенциальных клиентов, разрабатываем специальные интернет-сервисы, которые позволяют интегрировать аккаунт на Workle с аккаунтом в соцсети. Например, у нас уже запущен сервис интеграции с сетью «ВКонтакте». Пользователь из своего интернет-офиса направляет друзьям уведомление о том, что они могут заказывать через него путевки по хорошим ценам. Кроме того, у нас есть специальные учебные курсы по продажам, мы ведем ежедневный видео-блог, публикуем статьи – в общем, даем массу советов по поиску клиентов и рады видеть, что это помогает нашим пользователям работать эффективнее.  

- Вы сами разрабатываете программное обеспечение для системы Workle? Поиск туров происходит через ваш сайт?

- Да, мы разрабатываем  ПО сами, у нас для этого большой отдел. Уже сейчас есть много сервисов, которые мы запустили своими силами. Во-первых, это поисковая система, где отображаются данные о тех туроператорах, с которыми мы работаем. Она сделана на основе данных поисковой системы sletat.ru, которая, по нашему мнению, предоставляет сегодня наиболее полную и актуальную информацию по турам. Также у нас на сайте пользователь может посмотреть подробные данные о туре, то есть мы предоставляем ему такую же информацию, какую он увидел бы на сайте самого туроператора. По сути человек работает с тем же функционалом, как в самой системе бронирования туроператора, но у нас все это сделано в едином интерфейсе, а значит, пользователь делает меньше «кликов». К тому же новичку не нужно изучать системы каждого туроператора, а они зачастую существенно отличаются друг от друга. Все это мы сводим воедино в красивом и удобном интерфейсе.

- Туры каких операторов уже можно бронировать через вашу систему?

- Среди компаний, с которыми мы работаем - «Библио Глобус», «Travelsystem», «Музенидис Трэвел», «Веди-тур групп», «Brisco», «Зевс Трэвел». Многие из них – члены АТОР. Список компаний есть на сайте и постоянно пополняется.

- Что бы вы пожелали нашим читателям?

- В начале июня специалистам туристической сферы, конечно, желаем успешного летнего сезона и приглашаем получить ключ к персональному интернет-офису на Workle.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР