Александр Корбарум: «В свой день рождения «ИнтАэр» приготовил акцию для турагентств»

3 февраля компания «ИнтАэр» празднует свое 22-летие. Гендиректор «ИнтАэр» Александр Корбарум рассказал «Вестнику АТОР» об итогах прошедших лет для компании, подвел итоги зимнего сезона и рассказал о планах на будущее.

- Подходит к концу зимний сезон, туристы начинают обдумывать летние отпуска, а туроператоры запускают акции раннего бронирования. Как вы оцениваете предварительные итоги сезона и новогодних продаж?

- По большинству наших направлений пик сезона еще не пройден. Более того, продажи по азиатским и ряду других традиционно зимних направлений вошли в наиболее активную фазу только после Нового года.

Спрос в течение зимнего сезона не был равномерным по всем странам. По таким направлениям, как Таиланд, Шри-Ланка, Индия мы видели спрос в начале сезона, затем наступило традиционное затишье в ноябре и декабре. Новый год по этим направлениям показал неплохие результаты, но они были ниже ожиданий. Однако этот период подкрепился всплеском активности туристов в январе. Сейчас мы ожидаем окончания овербукинга, связанного с празднованием азиатского Нового года (после 5-7 февраля), что позволит расширить наземное предложение.

Ожидания по ОАЭ были значительно выше фактического состояния дел. В этом сезоне мы наблюдаем серьезный переизбыток предложения по эмирату Дубай. Речь идет  как об объеме перевозки из Москвы и регионов, так и о ценовом демпинге. Серьезно снизилась глубина продаж – туры продаются, в основном, lastminute. Наибольшую глубину продаж мы наблюдаем только по ТОПовым отелям. Ввиду сложившейся ситуации, ряд игроков рынка сократили свои амбиции с середины января. Мы ожидаем, что это повлечет за собой положительный эффект – количественное сокращение предложения, увеличение глубины продаж.

Неплохие результаты показали наши горнолыжные направления – Болгария, Андорра, Италия. Но наилучшие показатели спроса и доходности мы наблюдаем по Израилю. Это новое для нас направление, на которое мы вышли только этой зимой. Сейчас можно сказать однозначно, что этот шаг оправдал себя. Направление также было подвержено колебаниям, но объем перевозки оказался очень сбалансированным. Из интересных тенденций я бы также отметил рост продаж по отдельным видам услуг. Все больше агентств бронируют на нашем сайте для своих клиентов только билеты или только размещение.

- Как отразилась на рынке ситуация с Таиландом? Видите ли вы спад количества запросов по этому направлению?

- Ситуация с Таиландом нас не коснулась. У нас блоки на Пхукет, а на Бангкок мы летаем малыми объемами с гибкими условиями контракта. Между тем, спад количества запросов по Бангкоку очевиден. В основном, туристы переориентируются на Пхукет или другие направления - Вьетнам, Доминикану. По Пхукету мы не заметили количественного спада, но видим снижение ценовое. Клиент ищет более дешевые варианты, дожидается скидок, мониторит ситуацию.

- Где бы вы посоветовали отдыхать туристам в феврале – марте? На каких направлениях можно будет найти оптимальное соотношение цена – качество?

- Если говорить о наиболее низких ценах, они наблюдались в январе. Февраль и март традиционно характеризуются повышением цен на популярные зимние направления. Мы бы порекомендовали туристам направления, где в феврале и марте гарантированно теплая погода – Таиланд, Индия, Шри-Ланка, Египет. Что касается цен, то, думаю, сейчас наибольшее снижение наблюдается на ОАЭ.

- Можно ли уже говорить о предстоящем летнем сезоне? Как вы считаете, каким он будет для рынка?

- Сейчас мы видим, что практически по всем летним направлениям будет происходить увеличение перевозки. Это коснется Греции, Болгарии, Турции, Испании, Хорватии. Можно сказать точно, что предложения будет много. По раннему бронированию туристы будут покупать, в основном, только самые дорогие и самые дешевые туры. Средний сегмент, на котором базируется весь рынок, отойдет на второй план. Возможно, причина в том, что туристы неоднократно сталкивались с тем, что цены на этот сегмент при покупке lastminuteниже, чем по раннему бронированию. Кроме того, продолжится рост спроса на отдельные услуги – билеты, гостиницы.

Что касается наших планов, «ИнтАэр» этим летом серьезно расширяет ассортимент своего предложения. Это будут новые острова, расширение предложения по Турции, Испании, Италии. Увеличивается объем регионального предложения. Не весь новый продукт будет эксклюзивным. Мы будем работать, в том числе, по контрактам allocation. Но объем продуктового пакета значительно увеличится по ассортименту.

Мы также планируем увеличивать объем нашего предложения по бронированию отдельных видов услуг. Мы видим интерес к этому продукту, как со стороны агентств, так и со стороны конечного потребителя, которые все больше понимают преимущества покупки через  нашу систему бронирования. «ИнтАэр» предлагает для бронирования отели наиболее популярных курортных отелей Азии и Тихоокеанского региона, которые в большинстве своем законтрактованы, а значит, дефицитны. Этот продукт уже сейчас пользуется большой популярностью у туристов и будет расширяться.

Кроме того, этим летом мы предложим нашим партнерам – агентствам, новые технологические решения. Они позволят еще больше упростить процедуру бронирования и оплаты нашего продукта. Думаю, этот продукт будет готов к весенней выставке.

- Туроператоры активно открывают акции «Раннего бронирования». Пользуются ли они интересом у туристов?

- В этом году мы открыли раннее бронирование немного раньше, чем в прошлом году, и заявки на туры уже идут. Но нельзя забывать, что период активизации спроса по раннему бронированию еще не наступил. Реальную тенденцию мы сможем увидеть не ранее конца февраля.

Мы заметили активизацию спроса в период скачка курсов валют. Это продлилось десять дней. Но после этого валюта начала стагнировать, спрос начал переходить в рецессию. Дальнейшее развитие событий зависит от того, как покажет себя бивалютная корзина в будущем. В остальном, на текущий момент темпы раннего бронирования не опережают результаты прошлого года.

- 3 февраля компания «ИнтАэр» празднует 22-летие. Как бы вы могли охарактеризовать эти 22 года для компании? Каким вы сейчас видите будущее компании?

- Эти 22 года прошли для нас очень плодотворно. Рынок настолько  живой, что  я не могу вспомнить ни одного года, не ознаменовавшегося теми или иными событиями. Пожалуй, о том, как развивался туризм эти 22 года можно написать целую книгу. Вместе с изменением рынка менялись и наши взгляды. Мы поумнели и считаем, что любой опыт полезен. Но в то же время мы готовы меняться для того, чтобы соответствовать современным требованиям. Именно такой конъюнктурно-перестроечный период наблюдается сейчас в компании «ИнтАэр». Меняется структура продаж, все более плотно внедряется в нашу работу Интернет. Мы работаем над тем, чтобы наши партнеры и клиенты могли получать услугу в наиболее короткие сроки, ввели  возможность оплаты услуги банковской картой. Конечно, невозможно быстро перепрыгнуть с традиционных методов  работы на ультрасовременные, но сейчас мы к этому идем. И уже добились определенных результатов. Но делая свой бизнес более технологичным, «ИнтАэр» сохранит и все лучшее, чтобы было достигнуто за эти годы. Мы является туроператором в традиционном понимании этой деятельности и не намерены от этого отказываться. Туристические агентства - наш основной рынок сбыта, на который мы и будем ориентироваться.

- Планируется ли проведение маркетинговых мероприятий и акций в честь 22-летия компании?

- Да. Традиционно в  феврале мы запустили  акцию для агентств Месяц Олимпийских рекордов,  которая совпадает с началом XXII Олимпиады в Сочи.  Самых активных участников  ждут ценные  призы, в том  числе и денежные.  В лучших традициях олимпийского движения и участники и победители  в выигрыше.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР