О том, как Национальный Туристический Офис Германии в России будет строить свою работу в 2015 году, в интервью «Вестнику АТОР» рассказала его руководитель г-жа Алла Беликова.
- Как вы оцениваете результаты 2014 года?
- Если посмотреть ретроспективу роста турпотока из России в Германию за последние годы, то в 2012 году это было 25%, в 2013 году - 15,5%. Данных за 2014 год пока нет. Но могу сказать, что с января по ноябрь количество ночевок туристов из России в Германии составило около 2 млн. Так что наша цель на 2015 год – удержать результаты 2014 года, в частности, по количеству ночевок остаться на уровне 2 млн.
Мы отмечаем следующие тенденции. Низкобюджетные туры перестали пользоваться популярностью, чего не скажешь про люксовый сегмент: он по-прежнему достаточно востребован. Медицинский туризм – его объемы остались практически на уровне прошлого года.
Выросло число посещений друзей и родственников – это, видимо, самый бюджетный вид туризма.
По отзывам немецких отелей, курортов, компаний, арендодателей автомобилей, крупных магазинов, они заметили падение туристического потока из России. За период с января по ноябрь 2014 года это примерно минус 5% по сравнению с 2013 годом.
- Изменились ли предпочтения россиян в плане маршрутов по Германии?
- По предварительным данным, с января по июнь 2014 год на первом месте по посещаемости среди россиян – Берлин, на втором – Мюнхен, на третьем – Дюссельдорф, на четвертом – Франкфурт, на пятом – Гамбург.
- Считается, что Германия – направление, скорее, для самостоятельных туристов, чем для организованных.
- Мы оцениваем это соотношение как равное: примерно 50% на 50%. К туроператорам россияне чаще всего обращаются, когда планируют сложный маршрут или, например, отпуск сразу в нескольких странах. Самостоятельно, как правило, бронируют городской отдых, отдых на горнолыжном курорте, событийную поездку. Мы наблюдаем, что количество посетителей нашего туристического сайта DZT растет, что означает, что увеличивается и число туристов, самостоятельно планирующих поездки. Это обстоятельство также связано и с прошедшими банкротствами ряда российских туроператоров.
- Планируете ли изменение стратегии продвижения страны в связи с экономическим кризисом?
- Национальный Туристический Офис Германии в России работает с 1996 года и является одним из старейших на рынке. За многие годы своей деятельности здесь Туристический Офис уже пережил несколько кризисов, но Германия никогда не сокращала активности и присутствия на российском рынке. Мы считаем, что туризм вне политики. Германия как туристическое направление в сравнении с другими европейскими странами имеет хорошее соотношение цены и качества, а также хороший потенциал по привлечению туристов в сегменте медицинского туризма.
Множество регионов пока недооценены российскими туристами. Это, например, Саксония – Дрезден, Лейпциг, места на Эльбе. Сюда также можно отнести Винный маршрут вдоль Рейна. Наконец, не все знают про гастрономическое разнообразие Германии. А ведь по количеству звезд Мишлен Германия находится на втором месте после Франции.
Северная Германия – очень перспективное направление, его продвижение будет продолжено, ведь любая маркетинговая компания имеет накопительный эффект.
В тоже время, хочу отметить, что уже сегодня наблюдается интерес со стороны туроператоров к сегменту событийного туризма, к посещению крупных городов. Со стороны прессы – к области гастрономического разнообразия, со стороны клиента – к возможностям медицинского туризма.
- Как Туристический офис Германии собирается поддерживать туроператоров?
- Мы готовы оказывать информационную поддержку: предоставлять списки событий, контакты принимающих компаний и клиник в Германии. Также мы продолжим организацию ознакомительных поездок. В наших планах и проведение конференций и других платформ для формирования деловых отношений.
- На чем собираетесь сделать акцент в 2015 году?
- Мы выбрали несколько ключевых тем на 2015 год. Это Традиции и обычаи, Маршруты для отпуска по Германии, Кулинария и 25-летняя годовщина падения Берлинской стены. Подробности по этим темам доступны на нашем сайте DZT на немецком и английском языках, а также будут представлены на наших мероприятия и пресс-конференциях, в пресс- релизах и информационных рассылках.
У нас запланировано много мероприятий. Все они представлены в календаре событий на сайте.