Светлана Гончарова: «Речные круизы – лучший способ для агентств обеспечить себя постоянными клиентами»

В конце апреля стартовала круизная пассажирская навигация по рекам России. О том, что приготовил к началу сезона ведущий туроператор этого направления, компания «Мостурфлот», в интервью «Вестнику АТОР» рассказала Светлана Гончарова, заместитель Генерального директора по туризму ОАО «Мостурфлот».

- Отмечают ли в «Мостурфлоте» рост спроса на внутренний продукт?  

- Да, мы наблюдаем такой тренд. Спрос на наши круизы по России по состоянию на конец апреля вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17-20%, включая прямые и агентские продажи, причем по обоим направлениям это был   пропорциональный рост. 

- С каким настроем «Мостурфлот» встречает старт навигации 2015? Какой круизный продукт наиболее востребован?

- Настроение у нас, как всегда, очень бодрое! В настоящее время идет активная работа по подготовке судов к сдаче проверяющим организациям. Уже заключены договора с десятками компаний, обслуживающих туристов и теплоходы в городах круизных маршрутов. Увеличивают свои обороты офисы продаж и агентский отдел.

 Что касается самых востребованных круизов, то здесь, как всегда, популярны круизы до Санкт-Петербурга и обратно: они сохраняют свое безусловное первенство в рейтингах предпочтений туристов. Спросом также пользуются круизы до Соловецких островов, которые совершает теплоход «И.А.Крылов», круизы по Волге продолжительностью 5-9 дней, круизы выходного дня, а также так называемая Московская кругосветка, на которой работает теплоход «С.Образцов».

Продолжительность туров очень разнообразная: от 3 до 22 дней. До Петербурга – это 6-9 дней, до Петербурга и обратно – уже 11-14 дней, до Соловецких островов и обратно – 12-16 дней. Круиз по Волге может быть любой продолжительностью - от 3-х до 18 дней.

Стоимость круиза (стандартная каюта)  в день в расчете на одного человека колеблется в разгар сезона (июль-август) от 5000 до 11000 рублей, в зависимости от класса судна. Весной и осенью предлагаются сезонные скидки от 10 до 30%. Подчеркну, что мы говорим о пакете, куда входит питание, экскурсии во всех городах, развлекательная программа на борту теплохода.

- Будут ли в этом сезоне круизные новинки?

- Самая заметная новинка «Мостурфлота» – это теплоходы класса «люкс» («Княжна Виктория» и «А.Грин»), которые будут работать на внутреннем рынке. Эти суда  являются прекрасной альтернативой отдыху за границей для тех, кто не привык отказывать себе в комфорте.

В этом году мы отмечаем заметное увеличение количества единиц флота на внутреннем рынке - за счет теплоходов, переведенных с иностранного рынка на внутренний.  По нашим оценкам, это привело   к росту  предложений пассажирских мест на внутреннем круизном рынке примерно на 50%.

А вот география наших маршрутов пока остается прежней, поскольку любое ее изменение связано с созданием береговой инфраструктуры.

- Как изменилась ценовая политика компании по сравнению с прошлым сезоном?  Во сколько обойдется самый бюджетный круиз?

- Цены на круизы в этом году выросли в среднем на 15%, что связано с существенным  ростом цен на продукты питания, топливо, на экскурсионное обслуживание. Стала более заметна разница в цене между стандартным размещением и  классом «люкс»: она составляет примерно 50%. Такое соотношение обусловлено не только качеством  самого размещения (новые каюты большей площади, индивидуальные балконы, лифты на теплоходе), разнообразием питания, но и более высокими стандартами обслуживания. Снова отмечу, что круизы весной и осенью всегда дешевле на 10-30%, чем поездка в «высокий» сезон.

- Как «Мостурфлот» выстраивает свою работу с турагентами?

- Мы с благодарностью относимся к агентствам и стараемся создать им самые благоприятные условия для работы. Это онлайн бронирование через личный кабинет, автоматическая выгрузка нашей информации на сайт агента. В помощь агентам -  кураторы, которые ответят на любые вопросы. Мы организуем и обучающие семинары и вебинары. В наших планах - рекламные круизы и дни «открытых дверей» теплоходов на стоянках в разных городах России.

Кроме того, нами проведена большая работа по заключению договоров с туроператорами, имеющими крупные агентские сети, с ведущими агентскими сетями, а также с новыми агентствами, ранее работающими только на выезд.

- Планирует ли «Мостурфлот» маркетинговую активность, в том числе, в регионах?  

- В регионах  мы больше полагаемся на агентские продажи. И для их увеличения в регионах проводится большая работа, в том числе, состоялся ряд семинаров, вебинаров, презентаций, ведется рекламная кампания. Не перестает обновляться и совершенствоваться сайт mosturflot.ru, где можно легко найти самую подробную информацию о нашем продукте (описание, фото, видео, 3Dпанорамы теплоходов). Программа для подбора круиза и бронирования доступна для новичка и неискушенного пользователя.

-  Какой бы совет Вы бы дали турфирмам, которые до сих пор сомневаются в необходимости работы с речными круизами по России?

- Этот продукт - пакетный. Комиссия платится со всего пакета. Не нужны визы, русскоязычные сопровождающие, нет курсовой разницы, легко ориентироваться, ведь теплоход - это тот же отель, который двигается по реке от города к городу. И самое главное  - на речных круизах большой процент возвратных туристов. По нашим оценкам, это порядка 60-70%.

- Ожидаете увеличения спроса в этом году?

- Количество перевезенных пассажиров, в первую очередь, зависит от количества мест, предложенных компанией на внутреннем рынке. Как я уже отмечала, в этом году их больше на 50%, а значит, их надо продать. Для этого и предпринимается определенный комплекс разнообразных и продуктивных мер: ведется активная работа с агентами, наращиваются прямые продажи, ведется прямая реклама, а также продвижение круизов как самостоятельного туристического направления.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР