Валерия Романенкова: «Россия вошла в топ-5 самых популярных направлений ICS Travel Group»

Внутренний туризм – тренд последних лет на отечественном рынке. Постепенно направление появляется в ассортименте все большего числа туроператоров. «Вестник АТОР» поговорил с директором департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами ICS Travel Group Валерией Романенковой о перспективах организованного внутреннего туризма, предварительных итогах первого года работы оператора с Россией, а также планах на предстоящую зиму и лето 2017 г.

- Внутренний туризм – тренд этого сезона. В этом году на российское направление вышел и ICS Travel Group. Почему именно сейчас?

- Россия была трендом и прошлого, и позапрошлого сезона, и если бы мы следовали за модой, то открыли бы данное направление гораздо раньше. Для нас «выход на Россию» – это продуманное и взвешенное решение, к которому мы готовились – выбирали партнеров, приглашали сотрудников, анализировали рынок, ассортимент туров, варианты перевозки и прочее. Открыв направление в январе этого года, мы предложили рынку Россию в широком смысле, с разными типами туров, подготовленную профессионалами с многолетним опытом работы по данному направлению.

- Несколько лет назад озвучивалось мнение, что внутренний туризм не нуждается в туроператорах. Также отмечалась низкая маржинальность этого сегмента. Как вы оцениваете работу туроператора на этом рынке? Перспективна ли она?

- Готова поспорить! По ряду направлений внутреннего туризма мы предлагаем готовый продукт, который может конкурировать с самотуризмом. ICS Travel Group применяет при формировании турпакета технологию «без доплат», благодаря которой при подборе тура демонстрируется весь спектр актуальных цен на авиаперевозку на конкретную дату. Если говорить об экскурсионных программах, то путешествовать группой, конечно же, дешевле, чем индивидуально. Это к вопросу о нужности туроператоров. Если говорить о маржинальности – туры по России покупают разные, в том числе и дорогие. Перспектива, на наш взгляд, есть. Но самое главное – есть спрос, а все остальное зависит от умения и профессионализма.

- Работа с внутренним турпродуктом требует иных навыков, чем продажа туров за рубеж. Как удалось переориентировать работу сотрудников на Россию?

- Как я уже отметила выше, ICS Travel Group пригласил специалистов с большим опытом работы по внутреннему туризму. Специфика продукта, конечно, есть, вопрос стоит не только в навыках. При формировании продукта по России очень важную роль играют долгосрочные партнерские отношения. Я бы сказала так – есть особенности направления, которые мы стараемся адаптировать под стандарты нашей компании.

- Какие туры по России вы предлагаете туристам сейчас? Какую долю туры по России занимают в общем объеме ICS Travel Group в этом году? 

- В ассортименте ICS Travel Group - туры с отдыхом на море, курорты Сочи, Анапа, Геленжик; оздоровительные туры в Кавминводы; горнолыжные туры в Красную Поляну, Домбай, Приэльбрусье; экскурсионные программы по всей стране - от Камчатки до Калининграда; автобусные туры с выездом из Москвы; групповые туры для школьников; речные круизы. Летом, конечно, наибольшим спросом пользуется отдых на Черном море, в межсезонье – экскурсионные программы и оздоровление, зимой – горные лыжи, оздоровление и экскурсии. По результатам работы за восемь месяцев текущего года Россия вошла в пятерку наших топ-стран, став в один ряд с направлениями, по которым мы работаем уже на протяжении многих лет и, в том числе, занимаем лидирующие позиции на рынке. Это, согласитесь, очень хороший результат для нового направления в компании. Будем продолжать работать по увеличению доли продаж - перспектива есть однозначно!

- Можно ли уже подвести предварительные итоги первого года работы ICS Travel Group в сегменте внутреннего туризма? Оправдались ли ваши ожидания? 

- Ну, до полноценного года работы мы все-таки еще не дотянули, так как стартовали с программами по отдыху в России только в январе, поэтому, думаю, что оценим неполный год работы – ожидания в целом оправдались. Безусловно, позже будем анализировать итоги сезона, делать выводы и проводить работу над ошибками. Но то, что сделано уже сейчас, гораздо больше радует, чем огорчает.

- С какими трудностями вы столкнулись с входом на направление внутреннего туризма? Как вы считаете, что необходимо сделать российским направлениям для того, чтобы удержать турпоток на уровне этого года? 

- Трудности были технического плана – адаптировать разнообразие номерного фонда под стандарты выдачи в поиске тура. Я бы даже сказала так – внутреннему туризму не хватает технологий. Удержать туристов можно реальным соотношением цены и качества предоставляемых услуг, обновлением номерного фонда и внедрением технологий. Природные ресурсы страны позволяют предоставить россиянам полноценный отдых, надо просто «подкрутить» человеческий фактор.

- Удалось ли за год добиться того, чтобы ICS Travel Group стал ассоциироваться у партнеров (в частности, агентов) с организацией туров по России? Поддержали ли партнеры ваш выход на российские направления? 

- То, что направление меньше чем за год вошло в топ-5 стран ICS Travel Group, однозначно говорит о том, что наши агентства доверились нам и начали активно работать по России вместе с нами. Да, мы не ждем, что при опросе агентов о туроператорах, работающих по России, ICS Travel Group попадет в первую тройку, но я уверена, что нас назовут наряду с признанными лидерами рынка.

- Расскажите о ваших планах на зимний сезон? 

- Планы на зимний сезон уже сформированы – в продаже горнолыжные программы в Красную поляну, Приэльбрусье, Домбай. Посчитаны и считаются экскурсионные программы на Новый год и Рождество по всей России. Конечно, будут туры к русскому Деду Морозу в Великий Устюг и к Снегурочке в Кострому. Уже активно бронируются туры с лечением в Сочи по акции «Открытый юг». В продаже оздоровительные туры на Кавказские минеральные воды.

- Есть ли у вам понимание того, какую бизнес-модель примет туроператор в предстоящем летнем сезоне 2017 г.? Планируете делать ставку на Россию? 

- Да! Однозначно направление Россия будет в ассортименте наших туров в сезоне «лето-2017». Мы уже сейчас в стадии подписания контрактов с партнерами и объектами. Обязательно будем квотироваться в ряде популярных объектов на Черноморском побережье. Переориентироваться из многопрофильного туроператора в туроператора по внутреннему туризму мы, конечно, не планируем. Без сомнения, Россия и в следующем году войдет в наш топ.  

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР