Туроператор Coral Travel продолжает развивать свой обучающий проект – Coral Business School. О том, что такое «звездный курс» для директоров агентств и как можно обучить менеджера с нуля, мы беседуем с Наталией Кулинцевой, директором управляющей компании «Корал Тревел Маркет».
- Наталия, Coral Business School анонсировал на конец февраля свой новый обучающий «звездный курс» для директоров агентств. В чем его особенность?
- Это будет уже пятое выездное мероприятие Coral Travel в этом сезоне. Предыдущие носили довольно строгую практическую направленность, и были нацелены на выработку у директоров агентств различных управленческих навыков.
К слову, многие отзывы, которые мы получили после этих сессий, сводились к тому, что «мы такого формата обучения на рынке еще не видели». Причем так оценивали наши мероприятия не только руководители региональных агентств, где действительно с обучающими курсами сложновато, но и директора московских турфирм.
«Звездный» выездной курс, о котором мы говорим, будет кульминацией нашей зимней сессии. Он продлится пять дней – с 25 февраля по 1 марта, и мы планируем собрать не менее ста директоров со всей России. Такой формат – это тоже ноу-хау в сфере обучения турагентов на российском рынке в формате крупного выездного мероприятия.
Подчеркну, что это не просто слова. «Звездный» означает обязательное приглашение в качестве спикера яркого, эрудированного гостя, мнение которого интересно рынку. А слово «курс» тут употребляется нами в двойном значении: курс как правильно выбранное направление пути и курс как новая ступень в профессиональном образовании.
В нем мы расширим нашу программу зимних сессий за счет привнесения элементов интеллектуальной игры Brain Ring и того, что мы называем «взгляд со стороны». Напомню, что такая концепция, когда турагенты имеют возможность пообщаться с представителями других сфер и получить от них знание и непредвзятое, свежее видение своего бизнеса со стороны, является одной из главных отличительных черт концепции Coral Business School. И на этот раз мы пригласили одного из самых эрудированных людей России – Анатолия Вассермана.
- Какие новые знания, на ваш взгляд, сможет дать турагентам Анатолий Вассерман?
- Анатолий Вассерман проведет во второй день нашего «Звездного курса» четырехчасовой семинар-дискуссию «Как адаптироваться к проблемам в бизнесе». Турагенты вместе с ним обсудят, что происходит сегодня с малым и средним бизнесом, какую стратегию имеет смысл выбрать сегодня для развития бизнеса, и т.д. Конечно, будут затронуты и более «приземленные» вопросы. Например, какие прогнозы сейчас есть на летний сезон у аналитиков, как повлияет на выездной и внутренний рынки открытие Египта и др.
Г-н Вассерман, как человек глубоко эрудированный и аналитически мыслящий, и, к тому же – много путешествующий, приглашается нами не ради «хайпа». А именно ради того, чтобы турагенты могли в таком общении увидеть в своем бизнесе то, на что они мало обращают внимание, посмотреть на рынок и свои проблемы в ином ракурсе. Это – практическая польза.
Такой формат предполагает двустороннее общение – не только «звезда» будет рассказывать о своем видении туризма, но и практики туризма будут иметь возможность обогатить знания спикера своим собственным опытом. Тем более что после семинара агентства смогут пообщаться с Анатолием в свободном режиме, и уверена, это будет для них и интересно, и полезно.
- Что будет включать ваш «звездный курс» помимо, собственно, самой «звезды»?
- Как я уже говорила, «звездность» курса – это не только и не столько возможность пообщаться со «звездой», сколько стать такой «звездой» в турбизнесе самому. Следующие два дня после общения с Анатолием Вассерманом будут выделены для очень плотного обучения директоров. Мы проведем два восьмичасовых тренинга-практикума.
Один из них будет посвящен продвижению турагентства в социальных сетях, а второй – теме «Как управлять персоналом и получать гарантированный результат». Оба тренинга будут построены на разборе и отработке реальных кейсов, включать групповые и личные практические задания. Фактически, два полных дня агенты будут целиком погружены в решение практических и насущных задач своего бизнеса.
- Судя по вашим прошедшим тренингам этой зимы, высок ли интерес к обучающим программам Coral Business School со стороны региональных агентств?
- Да, он, безусловно, большой. Не менее трети наших слушателей, судя по прошлым курсам зимней сессии, специально приезжают на наши занятия из регионов. На некоторые курсы – и половина.
Как я говорила, это объяснимо: у региональных директоров действительно сегодня возможности найти курсы, где бы они могли получить профессиональную пользу, с реальной отдачей для турбизнеса – очень мало. В основном там доступны «общие» курсы и тренинги. А вот обучающие программы, «заточенные»» на туризм, в которых турагент получает реальные практические инструменты, которые сможет сразу же применить на практике – таких в регионах нет.
- Если у Coral Business School была «зимняя» сессия, то, наверное, будет и летняя? Какие планы уже можно озвучить?
- Несомненно, «летняя» сессия будет, и там тоже будет «звездный курс». Программу мы сейчас окончательно отшлифовываем, но уже можно говорить о том, что ждет наших агентов весной. Мы никогда не повторяемся, поэтому весенние и летние занятия станут переходом на следующий уровень профессионального развития.
Будут там и элементы «звездного» курса. Так, в марте актриса и ведущая Алла Довлатова проведет мастер-класс на тему «Как голосом купить клиента», что очень актуально для улучшения техники телефонного общения с клиентом.
А из новинок лета могу уже анонсировать совершенно новый, и без всякого преувеличения, уникальный на нашем рынке, курс для новичков в туризме. Мы впервые будем учить менеджеров для турагентств с нуля.
- Вот это очень интересно. Чему там будут учить и как людям, которые хотят стать турагентами, попасть на такой курс?
- На самом деле вопрос о том, как вырастить своего менеджера «с нуля», актуален для очень многих наших агентств. У них самих чаще всего нет на это времени и терпения. Поэтому мы решили организовать для новичков в туризме интенсивный семидневный курс, где им дадут «азы» профессии, после которого человек сможет начать работать менеджером в туризме.
Слушатели получат не только знания по направлениям, но практические знания о системах бронирования, визовых процедурах, навыки договорной работы и т.п. Они пройдут и практику в московских турагентствах. Мы покажем людям «туризм изнутри». Конечно же, у нас будут экзамены и тестирование таких студентов.
Мы думаем, что в таких курсах будут заинтересованы и выпускники вузов с туристическими кафедрами, но главное – сами агентства, которые захотят получить для себя новых менеджеров.
К слову, получить более подробную информацию и подать заявки на участие в различных обучающих программах Coral Business School можно на сайте coral.schoolили написав по адресу: education@club.coral.ru
Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.
.