30 сентября 2016 года, в рамкахМеждународного инвестиционного форума «Сочи-2016», состоялась панельная сессия «Россия — выбор туриста: чего не хватает?», посвященная отечественному туризму. В ней приняли участие руководитель Ростуризма, представители общественных организаций и туристической отрасли РФ и зарубежных стран. Отечественный туристический бизнес представлял Генеральный директор «НТК Интурист»Виктор Тополкараев. В своей речи он акцентировал внимание на проблемах конкурентоспособности отечественных курортов.
Все участники сессии отметили, что текущий год стал уникальным для развития внутреннего туризма. На фоне закрытия наиболее популярных массовых пляжных направлений, таких как Турция и Египет, а также ослабления рубля – рост туристического потока на курорты России составил 15%. В свою очередь компания «Интурист» отмечает рост в разы объемов продаж туров в Крым и на курорты Краснодарского края. Рост спроса на организованный массовый туризм существенно превышает темпы роста по рынку в целом. Это говорит о том, что для конечного потребителя пакетные предложения становятся все более привлекательными. Своевременное внедрение пакетирования туруслуг на внутреннем рынке (технологии, применяемой ранее иключительно для выездного туризма), позволило Интуристу достичь таких высоких показателей продаж отечественного турпродукта. Однако для обеспечения устойчивого спроса на отдых в России в следующем сезоне, на фоне открытия для отдыхающих Турции и ожидаемого открытия Египта, всем участникам туристической индустрии предстоит сосредоточить свои усилия на формировании конкурентоспособного соотношения «цена-качество» российских курортов в сравнении с массовыми направлениями выездного туризма.
|
«Нам надо к следующему сезону серьезно работать по двум направлениям: а) качество туристских услуг на российских курортах должно быть конкурентоспособным не только между собой, но, прежде всего, по отношению к массовым направлениям выездного туризма; б) конечно же, цены на внутренние турпродукты должны быть конкурентоспособны с ценами популярных зарубежных аналогов при сопоставимом качестве услуг.
Виктор Тополкараев Генеральный директор «НТК Интурист» |
* Тополкараев Виктор Арамович – генеральный директор «НТК Интурист». Осуществляет профессиональную деятельность в сфере туризма более 20 лет, из которых около 10 лет посвятил развитию компании «Интурист». За время своего руководства вывел компанию на качественно новый уровень, объединив традиционные для «Интуриста» ценности с современным подходом к формированию сбалансированного туристического продукта, отвечающего требованиям времени и возможностям путешествий в современном мире. |
«Удлинение» курортного сезона как необходимая мера для снижения стоимости отдыха в высокий сезон и повышения качества туристических услуг – основное направление совместных усилий государства и бизнеса, участвующего в предоставлении услуг отдыхающим. Виктор Тополкараев представил некоторые практические модели возможного государственно-частного партнерства, такие как субсидирование туроператоров за обеспечение определенных показателей по туристическому потоку в низкий сезон, а также совместное инвестирование государства и туроператоров в продвижение конкретных туристических направлений.
Итоги состоявшегося диалога продемонстрировали согласованность в понимании необходимости развития отечественных курортов, а наличие предложений и проектов развития еще раз подтверждает готовность к практической реализации этой задачи. «Туроператорам, которые формировали свои объемы на основе выездного туризма, надо возвращаться на родные просторы и использовать весь огромный потенциал, накопленный международный опыт и передовые технологии для развития и наращивания потоков на внутреннем туризме», – можно сказать, что именно эти слова, произнесенные том-менеджером туроператора «Интурист» в рамках выступления на форуме «Сочи -2016», стали основным посылом всем крупным туристическим компаниям России.