Nord Wind поплатился чартерами за задержки

Росавиация провела внеплановую проверку ООО «Северный ветер» (NordWind) по соблюдению авиакомпанией требований авиационного законодательства. Частые задержки рейсов авиакомпании послужили поводом для сокращения чартерной программы NordWind. Владелец авиакомпании  -туроператор «Пегас туристик» намерен пересаживать туристов на другие борта.

В ходе проверки комиссией были проверены обстоятельства отмены и задержек выполнения 909 рейсов авиакомпании за лето – 2010 и зиму – 2010/2011, а также рейсов, выполненных с 26 апреля 2011 по 7 мая 2011.

 «Авиакомпанией NordWindподтверждена задержка 112 рейсов по техническим причинам, 160 рейсов по причине замены воздушного судна (переносом или изменением графика движения), 434 рейсов по причине позднего прибытия воздушного судна и 6 рейсов в связи с отсутствием резервного самолета», - говорится в сообщении Росавиации. Комиссия оценивает отмену указанных рейсов как нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров: у лицензиата должны быть в наличие воздушные суда в количестве достаточном для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров. Комиссия также установила, что с апреля 2010 года по май 2011 года ООО «Северный Ветер» задержал 909 рейса на два часа и более, из них на 6 часов и более – 100 рейсов. Правда все необходимые услуги, как на территории России, так и за границей перевозчик пассажирам предоставлял. Тем не менее, Росавиация рассмотрит вопрос «целесообразности предоставления авиакомпании дополнительных допусков на выполнение чартерных рейсов в летнем сезоне». Не дожидаясь запретов, Nord Wind сам принял решение о сокращении программы перевозок, увеличении временных интервалов между рейсами до 6-7 часов для одного воздушного судна, резервировании программы полетов двумя воздушными судами (вместо одного).

Интересно, что вмененные перевозчику 909 задержанных рейсов составляют не более 10% от всей совокупности авиарейсов, которые авиакомпания осуществила за указанный период (их по общим оценкам было около 9,5 тыс). Из них на 6 часов и более задержалось 1%. Для сравнения, по данным «КоммерсантЪ», у авиакомпании Sky Express было в 2010 году до 40% задержанных рейсов.

В «Пегас туристик», которая владеет Nord Wind, обещают по мере необходимости пересаживать туристов на рейсы других авиакомпаний. «Мы сотрудничаем с «Трансаэро», «Аэрофлотом», «Оренбургскими авиалиниями». Поэтому в случае необходимости, будем добирать необходимые частоты у этих компаний», - рассказала гендиректор компании «Пегас туристик» Анна Подгорная. По ее словам, все вылеты на ближайшие даты будут осуществляться по расписанию. «Пока программы сокращения частот чартерных рейсов мы не получили», - пояснила собеседница. При этом она не исключила, что стоимость пакета из-за «рокировки» бортов может вырасти. «Пока трудно сказать, насколько вырастут цены. Все зависит от того, с какой авиакомпанией нам придется дополнительно сотрудничать», - отметила Анна Подгорная.

Ранее внимание авиационного ведомства привлек другой российский перевозчик - «Авианова». Тогда Росавиация отозвала допуски авиакомпании на выполнение чартерных рейсов по ряду направлений. Поводом для решения Росавиации послужили также постоянные задержки и отмены рейсов авиакомпании. За лето – 2010 и зиму – 2010/2011 «Авианова» отменила 1398 рейсов.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР