Спрос на Северный Кавказ упал на 90%

Операторы отмечают серьезное снижение интереса к отдыху на курортах Северного Кавказа. По разным оценкам, падение составило от 20 до 90% в зависимости от республики и курортов. Эксперты считают,  что основная причина – введение контр-террористической операции.

Трагедия, связанная с расстрелом в Приэльбрусье российских туристов, а затем введение в регионе режима контр-террористической операции (КТО) серьезно отпугнули россиян от отдыха в этом регионе. По словам начальника управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александра Сирченко катастрофических потерь по региону пока не отмечается. «Чечня и Ингушетия показывает прошлогодние результаты, в Карачаево-Черкессии есть некоторое снижение, связанное с закрытием Кабардино-Балкарии. Кроме закрытия Кабардино-Балкарии, никаких серьезных потерь мы не отмечаем», - сообщил г-н Сирченко. Тем не менее, он отметил, что так или иначе вопрос безопасности коснулся всего Кавказа. «Проблема в том, что немногие понимают, на каком отдалении находятся друг от друга те или иные туристические объекты на Кавказе», - уверен Александр Сирченко.

Участники туристического рынка наблюдают противоречивую ситуацию. Так, в компании «Астравел» отмечают некоторое снижение спроса по Кавказу, но не исключают, что в июле-августе туристы поедут в регион более активно. В компании DiscoveryRussiaоперируют более конкретными цифрами. «Если смотреть по запросам, то спрос снизился незначительно - всего на 10-15%. Но продажи упали почти на 90%. Когда мы предупреждаем о том, что там введен режим КТО, потенциальные туристы отказываются от поездки», - рассказал представитель DiscoveryRussia. По его словам, многие туристы отказываются и от путешествий в Адыгею, которая никак не связана с режимом КТО. Причина та же - большинство россиян представляют себе Кавказ единым целым, не задумываясь о расстоянии между туристическими объектами.

Отмечают снижение и в компании «ДЕГО». «Эльбрус закрыли, поэтому логично, что здесь продажи упали на 100%. Даже запросов на этот регион не поступает. На Домбай в Карачаево-Черкесию люди тоже вообще не едут - продажи упали примерно на 80%», - рассказала представитель «ДЕГО». Она отметила, что в компании наблюдают некоторый рост по Адыгее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «То есть люди, которые хотели поехать на Кавказ, выбирают Адыгею. Это безопасный Кавказ, откуда далеко от всех горячих точек: от Адыгеи ближе доехать до Сочи, чем до Эльбруса», - пояснила представитель компании. При этом эксперты также отметили, что ни на какие другие российские направления не поехавшие на Кавказ туристы чаще всего не переориентируются. И дело не в особой привязанности к региону, а, как обычно, в цене вопроса. «Средняя цена недельного отдыха на Кавказе - примерно 15-20 тыс. рублей. На Байкал на этот же срок можно отправиться за 50 тыс. Поэтому большинство туристов других направлений по России не выбирают», - рассказали в DiscoveryRussia.

Выбирают же туристы отдых зарубежный. Так, в компании «Роза Ветров» пояснили, что несколько снизился спрос на КавМинВоды. «Но причина не в действии режима КТО. Это сезонное снижение примерно на 20%. Оно продлится месяца два, пока туристы выбирают для себя пляжные курорты за рубежом», - пояснили в компании. Она также отметила, что при бронировании путевок о режиме КТО и уровне безопасности в регионе никто не спрашивает. «Многие о нем даже не знают», - отметила представитель «Розы Ветров».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР